Как часто мы путаем авторов-исполнителей и поэтов-песенников с бардами, а авторскую песню с бардовской, в то время, как у большинства из нас слово барды ассоциируется с бородатыми личностями в растянутых свитерах, которые только что вышли из леса с гитарами наперевес и жарко пахнули дымом, еловыми ветками и забродившей земляникой прямо нам в напомаженный городской изнеженностью и комфортом vip-туалетов нос. Если вы один из тех, у кого успели сложиться такие представления, то сейчас вас ждёт большой сюрприз. Андрей Майер хоть и несколько бородат, да и на растянутые свитера аллергии, кажется, не имеет, но, позиционируя себя как автора-песенника, специализируется на совершенно другой музыке и бардом совсем не является. Его песни мечтательны и по-хорошему наивны, аранжировки ностальгически-традиционны, и исполнение своих композиций автор зачастую доверяет не кому-нибудь, а девушке с чистым и волнующим «сказочным» голоском, которую зовут Анастасия Меньших, будучи совершенно и ни капельки не похож на традиционных хрипло-сердитых бардов.
Стилистически материал новейшей компиляции простирается от фэнтезийного менестрель-рока в традициях группы Айрэ и Саруман до ностальгического диско-поп-рока, который так любили исполнять Секрет.
Стилистически материал новейшей компиляции Андрей Майер простирается от фэнтезийного менестрель-рока в традициях группы Айрэ и Саруман («Сказка», «Город мой») до ностальгического диско-поп-рока, который так любили исполнять советские виа вроде Секрет («Гадалка», «Музыка – образ жизни»). На мой взгляд, лучше всего у исполнителя получаются вкрадчивые романтичные баллады, а такие треки, как «Этот Дождь», «Осень любви» и «Ты мне прости» напомнили мне классическое творчество признанных мастодонтов отечественного классик-рока в лице Рондо и Чёрного Кофе.
Можно не сомневаться, что песенным традициям Антонова, Лозы и Маргулиса ничто не угрожает, ведь Андрей Майер несёт свой авторский дозор денно и нощно, буквально не покладая рук. Такие песни мы привыкли слышать в фантастических советских фильмах, диснеевских мультфильмах и в мюзиклах, и эта характеристика лишний раз подчёркивает мечтательность автора и его «кинематографическую» вовлечённость в свой репертуар. Эксперименты с шансоном и с романсами («С Днём рождения, Копейск») и инструменталы («Каир») окончательно убедят скептиков в многогранности музыканта, но основной интерес Андрея, если анализировать его творчество с точки зрения жанра в процентном соотношении, всё-таки принадлежит классическому рус-року, который так любил Антонов и древние отечественные ансамбли вокала и инструментала. Эти песни действуют как машина времени и когда слышишь «Не жалей» или «Моя», напрочь забываешь, какой сейчас год и даже порываешься привычным жестом потянуться к магнитофону и перевернуть кассету, когда отыграет семь-восемь треков.
Самое время поностальгировать под простые, сентиментальные и чистые композиции Андрей Майер.
Я готова удивиться, поразиться и вознегодовать вместе с автором и закричать холодным молчаливым небесам: «почему за любовь не дают медаль?» (цитата из песни «Не жалей»), но удивляться в данном случае можно и ещё вот чему: такие хорошие и душевные песни были частью нашей жизни долгие годы, а потом в один миг куда-то канули и буквально растворились в водосливном гуле истории вместе с отжившим своё и упразднённым государством эпохи Горбачёва, и большинство из нас даже не вспоминает о них. Самое время исправить историческую несообразность и поностальгировать под простые, сентиментальные и чистые композиции Андрей Майер.
Оценка: 7/10
Группа ВК
Автор рецензии: Диана «Isis Bite» Цепеш
Комментарии (0)