13 Июля 2020г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Авторские права и вклад Брайана Джонса в The Rolling Stones изображение

Вклад в развитие The Rolling Stones Брайана Джонса

Статьи
21.07.2018г.
Янек Гринвуд

По условиям контракта с Джаггером и Ричардсом Джонс не значился как автор песен. Он был не уверен в своих композиторских способностях, и до сих пор нет единого мнения относительно его вклада в процесс создания нового материала для музыкантов.

Спустя годы поклонники The Rolling Stones разделились на две части. Одни придерживаются мнения, что вклад Брайана Джонса значительно больше, чем считается, и приписывают ему авторство во множестве ранних песен группы, где он не указан как соавтор. Другие считают, что вклад гитариста в звучание группы неоспорим, но его композиторские способности не позволяют считать Джонса соавтором. Установить истину уже не представляется возможным.

Рассказывают, что якобы при первой встрече группы с Эндрю Олдэмом (Andrew Oldham) последний хотел создать творческий союз между Брайаном Джонсом и Джином Питни (Gene Pitney), американским эстрадным певцом, композитором и пианистом, но по каким-то причинам это не состоялось. Билл Уайман не раз говорил в интервью, что несмотря на то, что Джаггер и Ричардс ревностно оберегали свой авторский статус, они всегда были открыты для хороших идей: его имя в «In Another Land» и «Downtown Suzie» доказывает это (то же отмечал и Рон Вуд (Ron Wood), записавший с группой более двух десятков песен). Уайман также высказывался о том, что Джонс был «потрясающе одарённым музыкантом, но не автором песен».

На настоящий момент Джонс значится автором только в тридцатисекундном джингле «Rice Krispies», записанном для рекламы продукта компании Kellogg’s вместе с Дж. Томпсоном (J.W. Thompson) в 1963 году. Музыканты не афишировали произведение: это обычная практика для музыкальных групп, нуждающихся в деньгах. То, что Джонс приписал авторство себе, не всем пришлось по вкусу, так как работу считали плодом совместных усилий, и доход был поделён поровну. Известно 14 песен группы, автором которых отмечен «Nanker Phelge», псевдоним, указывающий, что в написании песни принимали участие все музыканты команды (в том числе и Джонс). После 1965 года музыканты отказались от его использования. ‘Nanker’ — выдуманный персонаж, которого время от времени упоминали Джаггер и Ричардс, а ‘Phelge’ — фамилия их приятеля James Phelge, с которым они в своё время снимали дом на Edith Grove, 102.

Является спорным авторство песни «Ruby Tuesday». Флейта Джонса является одной из важнейших составляющих произведения, наравне с партией фортепиано Джека Ницше (Jack Nitzsche) и игрой на контрабасе Ричардса и Уаймана. Часть поклонников считают, что Брайан Джонс отказался указывать себя как автора. Сами музыканты указывают на авторство Ричардса: об этом заявляли Bill Wyman и Глин Джонс. Ричардс неоднократно говорил, что он написал эту песню в отеле Лос-Анджелеса в начале 1966 года, название трека взято по имени одной из гостиниц, в которой им пришлось остановиться в ходе гастролей по Соединённым Штатам, а сама история рассказывает про одну из подружек группы. Мик Джаггер в интервью журналу Rolling Stone, посвящённом авторству песен группы, сказал про эту песню: «Прекрасные музыка и текст, которые бы я никогда не смог сочинить». Марианна Фэйтфул утверждает в своей книге, что мотив песни был придуман Джонсом как смесь средневековой музыки и блюза Скипа Джеймса (Skip James).

На вопрос «Пишете ли Вы песни?» Брайан Джонс ответил в 1965 году: «Всегда пытался. Я написал их немало, но в основном это блюзы». Однако Кит Ричардс ответил на вопрос, показывал ли Джонс когда-нибудь свои работы группе, так: «Нет, нет, абсолютно нет. Это единственная вещь, которую он никогда не делал. Брайан не хотел показывать ничего из своего творчества ребятам из группы, и насколько я знаю, не написал ни одной песни целиком, только отрывки, да и те он не демонстрировал. Не сомневаюсь, то что он проводил часы, дни, недели в написании, но его паранойя была настолько велика, что он не преодолел себя и не показал нам своих работ».

Музыка

Комментарии (0)

Последние комментарии

Рецензии

Тестамент - «Titans Of Creation» (слушать новый альбом)

Testament вернулись с новым альбомом «Titans Of Creation», и это еще одно доказательство того, что группа все еще выпускает качест...
Рецензии

«Капля крови Создателя» - новый альбом Найка Борзова

Найк Борзов вернулся с новым альбомом «Капля крови Создателя», и этот релиз является доказательством того, что его группа делает о...
Рецензии

Группа Grave Digger выпустила новый альбом «Fields of Blood»

Будучи одной из самых влиятельных тевтонских групп за все время, и имея более чем 35-летнюю историю, Grave Digger надрывают жилы с...
Рецензии

Метал-группа Lamb of God выпустила новый альбом «Lamb of God»

Хотя 45-минутная «агрессия» белых мужчин среднего возраста может показаться не в ногу с текущим национальным моментом, фронтмен La...
Рецензии

Depeche Mode выпустили soundtrack к «LiVE SPiRiTS»

Чтобы презентовать домашний релиз, Depeche Mode объединились с Live Nation, чтобы представить следующий концерт «LiVE SPiRiTS» на ...
Рецензии

Группа Слот выпустила новый альбом «Ин да хаос Re-play»

Слот - «Ин да хаос. Re-play». Долгожданный релиз альбома состоялся 19 июня, о чем поклонники группы были информированы заранее. Но...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!
Ozzy

Оззи-тест

Ozzy
Результат теста
/ 10
Очень хорошо, но мы знаем, что вы можете лучше!
Вопрос 1/10
О потере чего Оззи сожалеет больше всего?
  • Денег
  • Работы
  • Рассудка
  • Близких
Из всего, что я потерял в своей жизни, я больше всего сожалею о потере рассудка или утрате ума (Out of everything I've lost, I miss my mind the most!)
Что Осборн хотел забыть в песне «Crazy Train»?
  • Плохие события
  • Школу