И вот уж кого можно считать наиболее продуктивным музыкантом в этом году — так это Бориса Борисовича Гребенщикова. Выпустил музыкант альбом «Знак огня». Поучаствовал в записи отдельных проектов. Поделился новой песней. А вдогонку к ней — и новым альбомом, «Услышь меня, хорошая». Сам Борис Гребенщиков однажды сказал, что давно хотел записать светлое после «двух мрачных альбомов». А процесс записи песен отмечал как поиск. И что именно он ищет — сказать не всегда может. Он слушает записанные только песни, перезаписывает — и все это продолжается до тех пор, пока не скажет: «вот Оно. Именно этого я искал».
И действительно. Со стороны кажется, что Борис Гребенщиков полностью оправдывает вышесказанное. В ранее записанные песни-каверы он привнес новые музыкальные смыслы, а, сложив их в пластинку, как бы пошел по возрастающей, достигнув ее главной точки.
Началом той линии стал альбом «Время N». Продолжил — тот самый «Знак Огня». И как завершение (этапа) — новый «Услышь меня, хорошая».
Если их слушать поочередно, то кажется, что исполнитель отходит от прогрессивного рока к фолк-музыке. Сначала она ощущалась в «Поутру в поле», затем — в «Моем ясном свете», а теперь полностью слилась и с новой работой. Кстати, нельзя сказать, что фолк стал единственным составляющим альбома. Он скорее является дополнением к балладным романсам.
Комментарии (0)