Только лишь после работ конца 70-х – начала 80-х годов, дарк-эмбиент окончательно сформировался и обрел определенные стилистические и жанровые особенности. «Dark ambient» с английского – «темное, мрачное окружение». Классическое построение дарк-эмбиент композиции выглядит так: на определенный фон, состоящий из одного или нескольких монотонных, повторяющихся звуков, накладывают различные эффекты, звуки (к примеру, заводские шумы, дождь, скрипы, шелесты ветра и т.д.) и / или сэмплы. Повторяясь с определенной периодичностью, они составляют собой внушительную мрачную картину, с характерным мрачным, монотонным звучанием.
Вопреки распространённому мнению, у дарк-эмбиента нет четко сформированной идеологии, каждый из его поджанров несет в себе свои собственные характерные особенности, придающие индивидуальный окрас каждому направлению.
«Основная идея… обеспечить атмосферу, которую участники могут использовать в качестве физических линз, чтобы очертить и сфокусироваться на воле…»
Эмбиент-индастриал сохранил основные идеологические черты индастриала – тему апокалипсиса, прогресса, кибернетического будущего и конца света. Дабы сориентировать читателя, могу порекомендовать такие группы как Raison d etre и Vidna Obmana. Мрачность и темнота Dark ambient импонировала блек-металлистам, которые внесли много нового в развитие стиля, так появился блэк-эмбиент, основанный на атмосферных клавишных и специфических шумах. Зачастую, такие формации являются сайд-проектами блэк-метал музыкантов, в поджанре сохранились те же, что и в блэке, идеологические и религиозные традиции. Композиции, зачастую, записываются с подчеркнутой небрежностью и «звуковой грязью», присущей всем «труЪ блэкметал» группам.
Ответвлением ритуального эмбиента является «Ведический» эмбиент, сочетающий традиционные мрачные элементы синтезированного фона с медитативной музыкой и со звучанием акустических инструментов. Для ознакомления со стилем рекомендую не скачивать много альбомов разных групп, достаточно просто послушать песни группы Endura – эталона стиля, по-моему. Представители нойза и дроуна также внесли свой вклад в развитие дарк-эмбиента. Благодаря им сформировались такие направления как, нойз – и дроун-эмбиент. Последний интересен своеобразным звучанием – низкочастотными шумами, вибрациями, резонансами и разноритмовыми гармоническими абстракциями. Характерным для дроун-эмбиента является частое использование записей разнообразных музыкальных инструментов, пущенных задом наперед. Чтобы не упустить столь крупный вид эмбиента, послушайте такие коллективы, как Isloscope, Aubу и MOZ. Айсолейшенист-эмбиент – также весьма необычный подвид дарк-эмбиента, характеризующийся повторением, диссонансом и нерешенными музыкальными гармониями.
Дмитрий Лобачёв
Информация взята из четвёртого выпуска журнала Бункер.
Комментарии (3)
Raison d etre вообще то не группа…
Википедия говорит, что группа.
Мою тревогу успокаивает дарк-эмбиент. Настает умиротворение и печаль.