Начавший свою альбомную деятельность в далеком 1977-ом году Элвис Костелло (Elvis Costello) был скорее транслятором музыки. Он был немного «парнем из 60-х» — играл солнечный рок-н-ролл, зачастую с помощью электрогитар и ударных. А на пороге стояла другая мода. Да и что стояла — она успела войти в дом Новой музыки, принеся с собой песни — образцы прогрессивного рока. А за прогрессивным роком уже шел и расцвет тяжелой западной рок-музыки. Тем не менее, в конце 70-х первичный «солнечный рок-н-ролл» (а тут следует уточнить, что под ним подразумевается далеко не только рок-н-ролл как таковой) еще не считался явлением старомодным. И, взявшись его играть, Элвис попал в свою точку. И был тем, про кого говорят: «старое слово можно сказать по-новому».
«Добро пожаловать в рабочую неделю» — гласит название первой песни из дебютного альбома «My Aim Is True». То же скажет и ее припев.
Шло время. Текло оно водами под мостами, уносилось вдаль по рельсам вагонами, и останавливалось в чьих-то ожиданиях. Не один десяток альбомов с тех пор выпустил Elvis Costello. Выпускает он их и теперь. «Hey Clockafe» — так будет называться следующая, уже двадцать седьмая по счету пластинка.
Альбом еще не вышел, а заглавная песня «Hey Clockafe, how can you face me» уже доступна слушателям. И тоже в какой-то степени является возвращением к 60-м. Размеренная акустическая гитара, в диалог с которой вступают духовые, стала образцом добротного блюза, а сам сюжет — в какой-то степени ассоциацией к композиции «Welcome to the Working Week». Лирический герой как бы обращается к циферблату, говоря об ушедшем. А значит, эти две песни связаны единым: мыслью о времени.
Комментарии (0)