Годы идут, дарк-сцена России меняется, группы появляются и распадаются. Но московская готик-рок команда The Guests всегда с нами – с 2002 года. Недавно «Гости» выпустили сингл «Fever», и у нас появился повод пообщаться с гитаристом и вокалистом группы Алексеем Ткаченко. Алексей рассказал, о чем новая песня, что происходит с готической сценой сейчас и как карантин влияет на музыкантов.
У вас в группе ВКонтакте целый манифест написан к новому синглу «Fever». О каких временах речь? Почему решили о них вспомнить? Почему именно сейчас?
Имеются в виду времена расцвета современной готической культуры в России (в нашем случае в Москве), начало 2000-х годов. Тогда все были немного моложе, смелее, веселее. Высоко летали, падали, но утром было уже не очень больно. Достаточно было заявить, что ты играешь готику, чтобы собрать маленький, но полный зал. При этом играть ее на самом деле было совершенно не обязательно. Именно тогда мы создали группу The Unholy Guests, которая затем стала просто The Guests.
Когда настало время сочинять текст для сингла, мы вдруг поняли, что у всех у нас очень теплые воспоминания о тех временах. Почему бы не излить свои эмоции в песне? К тому же, насколько я знаю, песен с такой тематикой у нас особо никто и не выпускал.
Начало 2000-х годов. Достаточно было заявить, что ты играешь готику, чтобы собрать маленький, но полный зал.
Этот сингл – часть будущего релиза, более объемного?
Мы до сих пор сомневаемся в необходимости объемных релизов. В наше время и в нашей ситуации все-таки наверное лучше выпускать песни по-отдельности. Так проще и быстрее. Кроме того, это позволяет не ограничиваться в плане звучания. Например, вскоре мы планируем выпустить еще два сингла. Один из них будет мягкий и гладкий, а другой – жесткий и пронзительный. На одном релизе эти двое вряд ли ужились бы.
Как решаете, какие песни будут на русском, а какие на английском?
Ответ очень простой! Три года назад мы решили, что все новые песни будут на английском, и теперь живем с этим. Может быть про Москву и стоило спеть на русском, но не нам 🙂
Как сейчас репетируете, записываетесь в условиях карантина? Как вообще карантин влияет на творчество и заработок?
Если еще остались люди, которые зарабатывают исключительно готической музыкой, то им крышка! Ну а у нас яйца в разных корзинах, и поэтому живем мы спокойно.
Записываемся в основном дома, так что карантин как раз очень способствует нашему движению вперед. Теперь у нас много новых песен, будем потихоньку выпускать.
Конечно, репетировать пока не получается, все точки закрыты. Это, наверное, единственный минус. Но можно и потерпеть.
В наше время и в нашей ситуации все-таки наверное лучше выпускать песни по-отдельности.
Вы существуете с 2002 года. Как менялась готическая сцена в России за это время? И не мертва ли она сейчас?
По моим ощущениям, вплоть до 2007 больной чувствовал себя неплохо, а потом как-то резко стал умирать. Странность в том, что в 2002-2005 годах готических групп в России было очень немного. Мы постоянно играли с одними и теми же командами. А сейчас куда ни плюнь, обязательно попадешь в какого-нибудь участника пост-панк коллектива. А вот в слушателя вряд ли попадешь, их мало.
Как вам удалось продержаться на музыкальной сцене так долго – и не разочароваться, не бросить, не предать себя? Не спиться, в конце концов 🙂
Откуда вы знаете, может, мы и спились! А если серьезно, главное делать то, что нравится. Когда играешь такую музыку как готический рок, желание угодить слушателю почти всегда ведет к разочарованию. Мы это поняли не сразу. Было и желание все бросить, и предательство себя, и много всего. Перерыва в деятельности особо не было. Была группа Tonecandle, но это такой же готик-рок.
Музыка, которую вы делаете сейчас, сильно отличается от той, что вы делали пять, десять лет назад?
Музыка, которую мы делаем сейчас, лично мне навевает воспоминания о том, что делали в начале, когда назывались The Unholy Guests. Пять лет назад, и даже десять, мы преследовали другие цели и двигались в другом направлении.
Когда играешь музыку как готический рок, желание угодить слушателю почти всегда ведет к разочарованию.
Какие нынче пути для андеграундных артистов: как достучаться до массовой публики (и нужно ли), как продвигать творчество?
Я думаю, никуда стучаться не надо. Решил играть андеграундную музыку – будь готов к трудностям и унижениям. Пройди их с гордо поднятой головой и отрешенной физиономией, а редкий слушатель пусть сам стучится. Ну и еще довольно важно полный шлак не делать, и так весь интернет им забит. В интернете тоже нужно заботиться об экологии.
Кто ваши слушатели сейчас?
Кто же их знает. Наверное, есть люди постарше. Видимо, ностальгируют. Есть молодежь, которая повелась на нашу сомнительную известность и статус живых легенд российской готической сцены. Вообще вопрос интересный, но на концерте сквозь дым и темные очки плохо видно.
Какой ваш релиз посоветуете послушать человеку, который не знаком с вашей музыкой?
Посоветую пока ничего не слушать, а дождаться следующего релиза. Ну если прямо невтерпеж, то можно «Fever» и предыдущий сингл, «Highlands». Это то, что мне нравится больше всего на данный момент. Тем, кто любит пожестче, можно послушать песню «Morning After». Она совсем в другой стилистике, но получилась весьма хорошо. Если хочется целый альбом, то слушайте Tonecandle. Там странный звук, но зато приличные песни.
Решил играть андеграундную музыку – будь готов к трудностям и унижениям.
Какие планы на будущее?
Будем выпускать синглы! Следующими выйдут вызывающая дискомфорт и сожаления «Tryst». Ещё будет «The Wait». Это перезаписанная старая песня «Ожидание». Тематика песни поменялась, а название решили оставить.
Давайте напоследок скажем что-нибудь ободряющее читателям, музыкантам – всем, кто расклеился из-за происходящего нынче в мире.
Не надо расклеиваться. Нас просят некоторое время сидеть дома и ничего не делать, и тогда человечество будет спасено. Это же прекрасно. Можно заняться творчеством, можно наконец-то стать полноценным алкоголиком или играть в видеоигры с утра до вечера. Государство одобряет! Музыкантам, конечно, тяжело. Но я смотрю, все проводят онлайн-концерты. Не унывают. Мы бы тоже провели, но видимо не успеем, скоро все закончится.
Беседовала Анастасия Комаровская
Комментарии (0)