23 Октября 2020г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Интервью с прогрессив метал группой Next Door To Heaven изображение

Интервью с progressive metal группой Next Door To Heaven

Статьи
25.09.2020г.
Бункер

Есть такое направление в метал музыке, которое музыкальные критики окрестили – прогрессив -металом или, в простонародье, прог-металом. Основными нюансами такого поджанра являются сложные композиционные структуры, нестандартные музыкальные размеры и необычная техника игры на гитаре. Для этого требуются отличное владение инструментом, креатив и немалый уровень профессионализма. Сегодня нам выпала возможность пообщаться как раз с таким гитаристом, который работает в направлении прогрессив-метал музыки — Евгением Мазуновым, основателем и идейным вдохновителем питерской группы Next Door To Heaven.

Привет. Какие новости и как проводит время во время пандемии гитаристы из Next Door To Heaven? Стимулирует ли временное затишье на творчество или, наоборот, это время немного отдохнуть от музыки?

Привет. На самом деле затишья нет, просто многое скрыто от глаз. Наш новый EP готов, и скоро мы планируем его выпустить. Для деятельных людей слово «затишье», вообще, какое-то непонятное 🙂

Нечасто встретишь гитаристов, которые стоят у основы создания песен, но в твоём случае это – реальность. Как ты вообще пришёл к тому, чтобы писать музыку для песен, и отличается ли, по- твоему, проект, где музыку пишет гитарист (ну или играет на гитаре тот, кто её написал) от тех, где этот процесс вынесен за скобки жизни гитариста и нужно, как говориться, играть, что дают : ) ?

Вынужден не согласиться. Гитаристы довольно часто пишут музыку. К тому же, я еще и пианист. Это всегда помогало мне в написании произведений. Хорошо помню, как написал первую песню: мне было лет 12 и тогда случились события, связанные с Норд-Ост. Я был потрясен и направил свои эмоции в музыку. Жаль только что песня не сохранилась.

А что касается разницы между тем, играешь ли ты своё или чужое произведение — конечно же, это абсолютно разные вещи.

Какие основные моменты, уроки, выводы, шишки 🙂 пришли к тебе / ты набил за время игре на гитаре и, кстати, как долго ты вообще на ней играешь? Есть ли какие-то подводные камни, которые бы ты посоветовал обходить стороной тем, кто учится игре на гитаре, какие, если да?

На гитаре я играю около 15 лет, до этого было фортепиано. Шишек набил много и набиваю иногда до сих пор, но не стыжусь признаться.

Мой совет прост: не сдаваться, если вам это, правда, по душе. Также скажу: не пытайтесь заучивать слишком сильно — в этом не будет настоящих эмоций. В противном случае, ваш максимум — «диванный гитарист» (может исполнить многое, но дома). Вообще меньше оглядывайтесь на чужое мнение. Каждому своё. Основное направление, в котором ты играешь – это progressive, почему именно этот жанр, чем, по твоему мнению, он выделяется, более привлекателен, если говорить о других направлениях гитарной музыки?

Это один из наиболее вариабельных жанров — позволяет осуществлять многие безумные затеи.

Группа Next Door To Heaven – твой основной проект, расскажи немного о ней читателям. Давно ли существует, как так получилось, что вы предпочли именно путь на Запад, а не рост тут и, вообще, возможен ли для отечественной англоязычной группы рост в России или это бесперспективное дело?

Группа существует с 2014-го года, но более активна с 2016-го. Вначале мы искали свой звук, и начиная с сингла «Exit Station», поняли чего именно хотим. Музыкальный рынок каждой страны имеет какие-то отличия. Просто поняли, что для России нужно играть другое, нужно больше подстраиваться. Мы же этого не захотели. Запад более открыт в жанровом смысле, да и сам их рынок развит лучше на данном этапе. Возможно ситуация изменится, но пока что она такова. Английский язык тоже часто камень преткновения в России. Сказывается невысокий средний уровень владения им. Опять же, возможно это тоже поменяется в лучшую сторону когда-нибудь.

Конечно же, нельзя обойти вниманием вопрос о том, какие гитары предпочитаешь, почему. Попробуешь дать, ну только без рекламы, краткий обзорчик своих фаворитов, скажем, топ-3?

Переиграв на большом количестве инструментов, я остановился на Ibanez. Сейчас у меня RGIR 9FME — 9-струнный монстр с мензурой 28 дюймов. Также могу выделить Etherial, сделанные из алюминия и карбона, так как по-моему это одновременно безумно и долговечно.

Неотъемлемая часть жизни гитариста – это гастроли (сделаем вид, что сейчас нет локдаунов), какие интересные случаи, может что-то забавное или не очень, происходили с тобой в ходе туров, где приходилось побывать. Где понравилось и почему, а где – не очень? Есть ли различие между концертами тут и там и в чём?

Различия между концертами здесь и там большие. Там все же больше открытости. Люди с удовольствием посещают мероприятия, где играют музыку абсолютно разных жанров даже во время одного гига. Между коллективами также более братская атмосфера. При этом и работа там идёт интенсивнее и усерднее. В России все более неспешно, но среди публики, конечно же, тоже хватает позитивного народу.

О забавном и не очень в турах, я когда-нибудь наверно напишу книгу. Это целый мир.

Что слушаешь сам, есть ли у тебя гитаристы-ориентиры, может кто-то, кто инспирирует тебя самого на творчество? Хотелось бы тебе с ними пообщаться, поработать, может? И что бы ты у них спросил, у любимых музыкантов, если представить, что такая возможность реализуема?

Ориентиров как таковых нет, хотя бы, потому что я слушаю очень разную музыку — от классики и попсы до полного мяса. С кем-то из гитаристов, которых уважаю, хотел бы поработать, с кем-то нет, а с кем-то это уже невозможно по понятным причинам. Для сотрудничества нужен один важный критерий — смотреть в одном направлении. А вот спрашивать бы ничего не стал у них, так как хорошо знаю «кухню» изнутри.

(без названия)

Не было ли никогда идеи сделать сольный инструментальный альбом? На каком-то определённом этапе пути многие гитаристы грешат такими начинаниями, у тебя не возникало таких мыслей?

Идея была. Только не инструментальный, ибо они плохо воспринимаются не только публикой, но и зачастую самими музыкантами. Я бы бахнул deathcore альбом. 

В этом году ваша группа (впрочем, как и многие другие) приняли участие в отборочных на участие на известном метал-фесте «Wacken». Вокруг этих отборочных было достаточно много различных кривотолков, споров, часть их пришла хвостом еще с прошлого года, когда был предыдущий отбор. Через тернии к звёздам, как говорится. Как тебе был такой экспириенс? Считаешь ли ты, что такие вещи должны иметь место быть и нужно ли что-то менять, если да? Тебе рупор – можешь выразить чаяния именно музыкантов, обычно их редко спрашивают на эту тему.

Мы изначально участвовали в этих отборочных ради ознакомления большего количества людей с нашим творчеством, поэтому такого разочарования как большинство не получили. К тому же, знакомые музыканты, испытавшие на себе подводные камни этого конкурса ранее, в двух словах рассказывали, как у нас это работает. Так что мы точно понимали, что все будет максимально мутно и просто наблюдали, не ввязываясь в красноречивые споры. К сожалению, на просторах нашей Родины, так проходит большинство музыкальных конкурсов (за редким исключением). Вряд ли скоро это поменяется, особенно с этими идеями голосований без смс и регистраций или с регистрацией. 🙂 Плюс даже имевшиеся условия конкурса, многие коллективы не выполняли.

Прекрасно знаю, как этот конкурс проводится в США — все совсем иначе. Наши хорошие знакомые прошли там в финал совершенно прозрачным путем. Все изначально решает публика в зале, а не на сайте какими-то непонятными методами. Отборочные проходят по всей стране. В общем, только чистый метал и сердца слушателей.

Как ты считаешь, в целом, каковы перспективы прогрессив-музла в последующие пять лет. Эта музыка стагнирует? Развивается? Просто нишевая на одном и том же уровне? Вписывается ли она в нынешние реалии мультижанровости, когда смешались в кучу рэп, рок, метал, кони, люди?

Прогрессив как раз и есть смешение жанров. Он может изменяться, но в данный момент, мне кажется, приостановился в развитии. А ведь нужно больше эмоций, пусть и чуть меньше техники.

Есть ли и каковы, на твой взгляд, различия между американской и европейской школами прогрессив-метала. Что хорошего тут, в Старом Свете, чего нет в Штатах, а что, наоборот, интересного есть там, что не присуще старушке Европе?

В Штатах иногда пытаются освежить жанр, в Европе же, наоборот, притормозили в последнее время. Хотя когда-то именно там, а если точнее в Великобритании, появилось огромное количество интересных групп. Один только маленький город Милтон-Кинс подарил миру Hacktivist, Tesseract, Heart of a Coward. Разница, кстати, еще и в самом звучании — группы из Штатов звучат, как правило, порадикальнее, потяжелее. Европейские — более мелодичны.

Твои ожидания от этого года, которые еще могут реализоваться?

Выпуск EP «Inside» и еще кое-что, что я оставлю для себя.

Несколько слов напоследок читателям интервью?

Никогда не отчаивайтесь и ищите ту дверь, которая откроется именно для вас! Жизнь — интересная штука!

Группа FB

Видео от группы

Беседовала Евгения Личман

Видео

Комментарии (0)

Последние комментарии

Видео

Bring Me The Horizon презентовали новую песню и клип «Parasite Eve»

Похоже, Bring Me The Horizon предвидели последствия этой пандемии. «Parasite Eve» - это название японской видеоигры (и романа) о в...
Новости

Майли Сайрус сейчас записывает альбом каверов Metallica

Майли Сайрус (Miley Cyrus) сейчас записывает альбом каверов Metallica. Певица сделала откровение во время разговора с модельером Р...
Рецензии

Группа Звери выпустила новый альбом «Рома Зверь. Колыбельные»

Группа Звери выпустила новый альбом «Рома Зверь. Колыбельные». Дата релиза: 9 октября 2020 года. «Я: 2020-й год уже ничем не уд...
Рецензии

U2 и их дебютный альбом 1980 года - «Boy»

В 2020 году почти невозможно представить U2 в виде подростков, репетирующих на кухне в Дублине. Сегодня это мощный бренд, группа, ...
Видео

Foo Fighters презентовали новый концерт «Live from Troubadour»

Foo Fighters были рок-группой, принявшей участие в виртуальном фестивале Save Our Stages на выходных, в знаменитом музыкальном клу...
Рецензии

Барабанщик Motley Crue - Томми Ли выпустил новый альбом «Andro»

Этот альбом заставит многих фанатов Mötley Crüe кричать от ужаса. Потому что любой, кто ожидает песен вроде «Looks That Kill» или ...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!