Интересный разговор с лидером коллектива. Небольшой, но честный и яркий.
Spirit of Rock: Легко ли быть единственным «шестиструнным самураем» в настоящей прогрессивной рок-группе?
Данила: Мне кажется, быть не-единственным гитаристом сложнее. Два одинаковых по тембру инструмента будут всегда норовить друг друга заглушить. Я за тембровое разнообразие в аранжировках.
Spirit of Rock: Какие «примочки» или звуковые эффекты использовались тобой при записи последнего альбома?
Данила: Если по типам эффектов, то:
- Овердрайв/дисторшн
- Квакушка
- Тремоло
- Дилэй
- Компрессор
- Хорус
- Симулятор акустики (в Зиме).
А вот по конкретным педалям мне сложно сказать. У меня есть свой набор, в котором имеется почи все из вышеперечисленного. Но на студии мы много экспериментируем с Ильей (звукореж) над гитарным звуком. Для того же перегруза пробуем различные варианты самого комбика, педали, которые у него на студии есть, в итоге берем то, что больше понравилось конкретно для данного фрагмента трека. Некоторые эффекты он после записи добавляет, ориентируясь на звучание в миксе (дилэй, ревер и т.д.).
Spirit of Rock: Откуда черпаешь вдохновение при создании новых композиций?
Данила: Я тут услышал одну цитату Пикассо: «Когда вдохновение приходит ко мне, оно застает меня за работой». Это полностью описывает мое отношение к вдохновению 🙂 Для меня в сочинении есть три основных составляющих:
- 1. Вдумчивое слушание разной музыки — это позволяет узнать какие-то новые приемы, идеи, стили.
- 2. Попытки начать что-то сочинять. Я могу бряцать что-то на гитаре. Или вбить какой-то рисунок ударных в редакторе. Или мотив. И дальше я не знаю, что произойдет. Это как с незнаклмыми трлпинками в лесу. Может, приведет в тупик. Может, на исхоженную дорогу, где уже нет ничего интересного. А может — к прекрасному озеру.
- 3. Аранжировочная часть. Когда примерно понятно, какой будет идея следующей фразы, надо придать ей форму — для этого нужно выстроить партии всех инструментов, чтобы они не толкались, не перекрикивали друг друга, а звучали вместе.
Этот процесс не требует вдохновения. Музыку я слушаю регулярно, а остальное я могу делать в любой момент времени.
Spirit of Rock: Программирование и гитарная игра — это взаимодополняющие составляющие или всё-таки нет?
Данила: Программирование и именно гитарная игра для меня, пожалуй, никак не связаны. Конечно, технический бэкграунд позволяет легче осваивать всевозможные музыкальные программы, а без них сейчас никуда. Но именно игра на гитаре — это на 90% практика, отрабатывание новых партий, импровизации и т.д.
Но если мы поствим вопрос шире, как математика и музыка — то вот здесь есть очень много связей, т.к. по сути музыка имеет под собой важнейший математический фундамент. Начать с размера: 4/4, 3/4, 6/8 — это все цифры, которые определят во многом характер произведения. Аккорды состоят из интервалов, а интервал — это расстояние между нотами выраженное в количестве тонов. И так далее, вся музыкальная теория основана на математике. Как и программирование 🙂
Spirit of Rock: Что нужно делать, чтобы стать настоящим инструменталистом?
Данила: Играть инструментальную музыку ))) ну и привыкнуть отвечать на вопросы: «чо, а слова-то будут?» ))
Spirit of Rock: Если бы у тебя был свой личный трамвай из фантазий, то как бы он выглядел?
Данила: Такой ретро-трамвайчик из середины 20 века. Но тут главное — фантастические пейзажи за окнами! Хороший момент есть в мультфильме «Унесенные призраками» Миядзаки. Там главная героиня по сказочному миру на поезде едет. Вот что-то такое.
Комментарии (0)