Май давно прошёл, но группа Май так просто не пройдёт и отступать не собирается. Они продолжают депрессировать и философствовать на тему пустоты и печали, но делают это не как многие, похожие друг на друга, словно пингвины и бурые лесные мишки, современные декаденты, а исключительно в традициях Жанны Агузаровой, Земфиры и тому подобных печальных и стильных рок-дам винтажной эпохи больших деревьев и больших чувств.
Инди-авангардщики из Май — это Эми Уайнхаус с её безудержным креативом, удивительной романтичностью текстов и невероятной вокальной нежностью.
А если говорить о современных музыкальных деятелях, то ближе всего к тому, что представили нам сейчас инди-авангардщики из Май, это Эми Уайнхаус с её безудержным креативом, эпатажным выходками, удивительной романтичностью текстов и невероятной вокальной нежностью. Быть нежной и милой, но в то же время казаться такой странной, диковатой и немного пугающей как Олеся в одноимённом рассказе Александра Ивановича Куприна и Колдунья в исполнении Марины Влади в одноимённом легендарном фильме – это редкий дар, но вокалистка этой группы подходит под это описание на все сто.
Я даже не знаю, чего больше в этом треке: винтажного минорного рок-н-ролла, рваной самодеятельности, тихой русалочьей чувственности или эпатажной сексуальности Garbage, но микс из всего этого у группы получился отменный. В похожем направлении пробовала себя норвежская дива Кари Руэслоттен, когда смешивала электронику и рок на «Other People’s Stories», но Май сейчас кажутся ещё более плавными, целостными, природными и органичными, почти фолковыми, хотя, конечно же, никакого фолка здесь и близко нет, а есть только прозрачный, атмосферый и очень разреженный дарк-поп, вплотную примыкающий к трип-хопу.
Винтажный минорный рок-н-ролл, рваная самодеятельностьи и эпатажная сексуальность Garbage.
Мне не хватало этой чарующей угловатой инфантильности с тех пор, как я впервые услышала «Жёлтый лист осенний» Колибри и «Зимушку» Агузаровой, и Май смогли воскресить и воссоздать тот неповторимый женский демонизм с поразительной лёгкостью и правдивостью. Такие песенки поют долгими майскими ночами утопленницы и неупокоенные души грустных, юных и чистых дев-мечтательниц, а в исполнении Май этот поток сознания воспринимается уже не как музыка и не как очередной трек для прослушивания, а как маленький осколок холодной лунной магии.
Атмосферый и очень разреженный дарк-поп, вплотную примыкающий к трип-хопу.
С таким настроением Снегурочка таяла и исчезала навсегда, неосторожно прыгнув через жаркий костёр, такими словами могла бы обратиться к нам «с той стороны зеркального стекла» Эми Уайнхаус, и эта спиритическая потусторонняя красота «В Пустоте» одновременно привлекает и отталкивает. Обиженная женщина превращается в ведьму – все мы слышали об этом, но не так часто эта страшная и прекрасная инфернальная жуть-красота оказывалась у нас настолько близко перед глазами, как оказалась сейчас. Слушаешь, погружаешься, поёживаешься, нервно ёрзаешь, а ведь всё равно, дослушав до конца, включаешь снова, чтобы ещё раз напиться этой студёной и пронзительной звуковой печали. Гоголь бы оценил. И даже, пожалуй, написал бы ещё что-нибудь вроде «Майской ночи» или «Пропавшей грамоты» под впечатлением от трека. Восхитительно!
Оценка: 10/10
Группа ВК
Автор рецензии: Диана «Isis Bite» Цепеш
Комментарии (1)
очень неплохо, минималистичненько, закинула в плейлист