Стихи поэтессы Инны Медведун – вещь в себе. Они далеки от классической лирики – это пронзительные, словно вырванные из разных произведений строки, с безудержным стремлением суметь в лаконичных словах запечатлеть яркую эмоцию – и поделиться ею с миром.
Новые произведения приняли неожиданную форму – музыкальную. Но не песенную, нет: «Дельфиниада» — это, скорее, речитатив, художественное чтение, чистое настроение, слияние живой речи и ритмичного бита.
«Дельфиниада» — это, скорее, речитатив, художественное чтение, чистое настроение, слияние живой речи и ритмичного бита.
Наложение мелодии на стихотворение — явление далеко не новое. К этому приему обращались поэты начала ХХ века, да и современный рэп и хип-хоп часто называют «новой поэзией». Медведун возвращается к истокам – как только мелодия заиграла, поэтесса погружается в свой «глубокий мир», приоткрывая его двери перед слушателем.
Теперь строфы настолько динамичны, что мы слышим «ключевые слова» — намеренно подчеркнутые акценты, имеющие наиболее интенсивный эмоциональный оттенок.
Композиции «Горы», «Зиме» и «Пятно Цвета» действительно больше тяготеют к хип-хопу: музыка с первых нот давит на эмоции слушателя, а текст усиливает образы и общую атмосферу.
А медитативные, блюзовые «Я Иду По Улице», «Дорблю» и «Мертвым Дельфином» хочется слушать снова и снова, медленно погружаясь в бурлящие словесные ураганные рифмы. Мелодия здесь не развивается со временем сама, но помогает тексту раскрыться глубже.
Нужна ли музыка стихотворениям Инны Медведун? Да. Именно она помогает создать необходимое настроение, на котором, соответственно, и строится поэзия. Звук играет здесь роль антуража, оформленного пространства для выступления, преподнося поэзию в эстетичной и удобной для читателя-слушателя форме.
Оценка: 9/10
Группа ВК
Автор рецензии: Алёна Гайворонская
Комментарии (0)