Человек со множеством голосов, Дэвид Боуи со времён своих самых ранних записей в начале 1960-х использовал широкий спектр музыкальных стилей. На его ранние произведения и выступления сильно повлияли не только рок-н-рольщики, такие как Литл Ричард и Элвис Пресли, но и остальной мир шоу-бизнеса. Особенно он стремился подражать британскому музыкальному театральному певцу/автору песен и актёру Энтони Ньюли, вокальный стиль которого он часто заимствовал и широко использовал на своём дебютном альбоме (1967) — к отвращению его родственников, один из которых обозвал альбом «дрянью», и непосредственно самого Ньюли, который уничтожил копию, которую он получил от издателя Боуи.
Музыковед Джеймс Перон (англ. James Perone) отмечает использование Дэвидом смен октавы для различных повторов одной и той же мелодии, о чём свидетельствует коммерческий успех его сингла «Space Oddity». Этот метод Боуи затем использовал в песне «Heroes» для усиления драматического эффекта. Перон отмечает, что «в нижней части его вокальной партии его голос звучит богато, подобно эстрадному певцу» (англ. «in the lowest part of his vocal register his voice has an almost crooner-like richness»).
Преподаватель вокала Джо Томпсон описывает вокальную технику вибрато Боуи, как «особенно преднамеренную и отличительную». Шиндер и Шварц (англ. Schinder & Schwartz) называют его «вокалистом чрезвычайных технических возможностей, который в состоянии передавать своим пением особый эмоциональный эффект». В вокальном плане, так же как в его сценических образах и сочинении песен, многогранная натура певца подобна хамелеону. Историограф Майкл Кэмпбелл (англ. Michael Campbell) говорит, что песни Боуи «покоряют наши уши без усилий. Но Боуи постоянно переходит от образа к образу, поскольку он придумывает себе новые воплощения. Его голос резко меняется на протяжении всей его карьеры».
Комментарии (0)