Творчество группы Dire Straits можно условно разделить на два периода, границей между которыми служит первая смена состава: растущее мастерство музыкантов и применение синтезаторов привели к значительному усложнению музыкального стиля начиная со времени записи третьего студийного альбома.
Альбомы Dire Straits включают относительно небольшое количество песен, многие из которых отличаются высокой длительностью звучания (например, пластинка Love over Gold общей продолжительностью свыше 40 минут содержит всего две композиции на стороне А и три — на стороне B; при этом время звучания трека «Telegraph Road» превышает 14 минут). Большинство песен представляют собой пронзительные баллады, тяготеющие к блюз-року. Во многих из них присутствуют сложно аранжированные и продолжительные инструментальные пассажи, в первую очередь гитарные. Характерными для Dire Straits стали долгие вступительные и заключительные партии («Skateaway», «Tunnel of Love», «Money for Nothing» и другие). Только в одной композиции («On Every Street») вокал вступает одновременно с инструментами. Группа часто отходила от обычной куплетной схемы, многие песни имеют неявный припев («Walk of Life») или не имеют его вовсе («Private Investigations»).
Марк Нопфлер признаётся одним из величайших мастеров гитарной музыки и разработал собственный узнаваемый стиль игры, во многом связанный с необычной гитарной техникой: он не использует медиатор при игре на электрогитаре, а играет пальцами. Довольно необычным является и его вокал: солист не столько поёт, сколько наговаривает тексты, что особенно заметно на концертных записях. Тексты песен, зачастую длинные и сложные, не ограничиваются любовной лирикой и включают повседневную («Down to the Waterline»), социальную («Skateaway»), сатирическую («Heavy Fuel») и музыкальную («Calling Elvis») тематику.
Комментарии (0)