Комбинируя традиционное хэви-метал-звучание таких групп как UFO, Black Sabbath, Budgie, и таких коллективов NWOBHM как Iron Maiden и Diamond Head, вместе с панк-музыкой Sex Pistols и Ramones, Megadeth выработали свой собственный стиль. По словам Мастейна, его манера игры на гитаре вдохновлена гитаристами AC/DC и Led Zeppelin. Описывая значительное влияние панк-рока, Джейсон Бивинс отмечал влияние на Megadeth британских групп вроде Motörhead. По его мнению, стиль Megadeth представляет собой смешение «виртуозности британской новой волны хэви-метал со скоростью и агрессивностью хардкор-панка», вместе с хоррор-эстетикой Misfits.
Мастейн упоминал о значительном влиянии the Beatles на его творчество. Мастейн является основным автором музыки и текстов песен группы. Начиная с придумывания ведущего риффа песни, именно он занимается дальнейшим развитием композиции. После окончания записи отдельных фрагментов песни, группа коллективно принимает решение о её итоговой структуре. Барабанщик Шон Дровер упоминал, что Мастейн мог хранить отдельные риффы годами, в дальнейшем превращая их в цельные треки. Эллефсон рассказывал, что, создавая новый материал, группа начинает с обмена идеями, после чего уже в студии вырабатывает концепцию и направление своего произведения, придумывает название песни. Зачастую тексты песен пишутся к уже готовой музыке. Обсуждая темы лирики песен, Мастейн указывал на определяющее влияние литературы на эту сторону творчества, в частности отметив, что одним из наиболее значимых для него автором является Джордж Оруэлл. В 1980-х годах музыка Megadeth и её андеграундных современников сочетала в себе сложную структуру песен, использование двойной бас-бочки и харш-вокала, стаккато-риффинг, тремоло и визжащую ведущую гитару; альбомы этого периода записывались при небольшом финансировании со стороны лейблов.
В творчестве Megadeth, Мастейн следовал вектору трэш-метала, позаимствованному у его предыдущей группы, Metallica, с большим упором на скорость и громкость. Музыка Megadeth характеризуется изящным инструментальным исполнением, быстрой ритм-секцией, запутанными аранжировками, и «рычащим» вокалом. Когда Мастейна попросили описать стиль гитар в Megadeth, он ответил: «Когда вы идете на концерт, чтобы посмотреть на то как гитарист просто стоит, то это обычный гитарист. Трэш-гитарист же играет так, словно хочет выбить кишки из своей гитары». Большинство песен группы записано в стандартном гитарном строе, в то время как главные мелодии выполняются в альтернативном строе. В ранние годы существования группы, Мастейн исполнял партии ведущего гитариста, в то время как Крис Поланд исполнял как ритм, так и соло-партии. Хотя Поланд принял участие в записи лишь двух альбомов коллектива, музыкальные критики Пит Браун и Харви Ньюквист сходятся на мнении что его игра сделала музыку Megadeth более выразительной, благодаря джазовым влияниям. По словам бывшего редактора Metal Maniacs, Джеффа Вагнера, техника группы достигла пика на альбоме Rust in Peace, который он описал как «плавный и точный шквал, делающий из Megadeth спид-метал группу мирового значения». Музыковед Глен Пилсбари особенно выделял в звучании группы «управляемый хаос» гитарных партий Мастейна и «техническое мастерство» Марти Фридман.
Студийные альбомы, выпущенные в период второй половины 1990-х годов, напротив, характеризуются упрощенной структурой и меньшей сложностью исполнения. Классическим темами песен Megadeth является война, политика и религия. Лирика часто имеет нигилистическую направленность, но периодически прослеживаются и социальные мотивы. Ранние релизы группы эксплуатируют тематику оккультизма, насилия и сатанизма. Rust in Peace и Countdown to Extinction в песнях рассматривается ядерная война и правительственные заговоры. Во время пребывания Megadeth на пике коммерческого успеха, Мастейн остановился на более личных темах, таких как наркомания и интимные отношения. Рассуждая о Cryptic Writings, Мастейн говорил что, при написании лирики песен, он ориентировался на более широкую аудиторию чем раньше. Название альбома United Abominations является сатирической пародией на название ООН (United Nations); ряд песен с этого альбома посвящены критике этой организации. Более поздние альбомы развивали эту тем.
Комментарии (0)