26 Сентября 2022г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Музыкальный стиль группы Nirvana изображение

Музыкальный стиль группы Nirvana

Статьи
11.06.2018г.
Александр Барило

Курт Кобейн описывал раннее звучание группы как «копирование Gang Of Four и Scratch Acid». Когда Nirvana записывала Bleach, Кобейн решил, что им нужно было соответствовать ожиданиям Sub Pop в плане гранж-звучания; это подавляло его желание писать более лёгкие песни.

Кобейн стремился создать смесь тяжёлого и лёгкого звучания. Он говорил: «Я хотел быть похож на Led Zeppelin, играть экстремальный панк-рок и делать медленные поп-песни». Когда после записи Bleach Курт услышал альбом Surfer Rosa группы Pixies (вышел в 1988 году), то почувствовал, что на нём был именно тот звук, которого он хотел добиться, но не мог, стараясь играть более тяжёлые гранж-песни. Последующая популярность The Pixies убедила Кобейна в необходимости следовать своим музыкальным инстинктам.

Nirvana в своих песнях использовала резкие переходы от медленного, тихого звука к громкому. Незадолго до смерти Кобейн говорил, что группе надоела однообразная формула написания музыки, но в то же время выражал мнение, что участники коллектива вряд ли были достаточно умелы, чтобы пробовать что-либо другое. Стиль игры Кобейна на ритм-гитаре, который основывался на пауэр-аккордах, низких риффах и небрежной игре правой рукой, содержал в себе ключевые компоненты песен группы. Кобейн часто играл рифф куплета песни в чистом тоне, затем удваивал его с дисторшн-гитарой, повторяя уже сыгранную часть. Он редко исполнял гитарные соло, которые у него представляли собой лёгкие вариации главной мелодии песни. Его соло в большинстве своём были основаны на блюзе и звуке расстроенной гитары.

Игра на барабанах Грола «подняла звук Nirvana на новый, более энергичный уровень». Азеррад, биограф группы, пишет, что «мощная игра Грола подняла уровень группы на более высокую планку, как в визуальном плане, так и в музыкальном», отмечая, что «хотя Дейв и играет на барабанах очень жёстко, он достаточно музыкален — нетрудно определить, какую песню он играет, даже если ему никто не аккомпанирует».

Во время живых выступлений Кобейн и Новоселич всегда настраивали свои гитары на строй E flat. Кобейн однажды сказал: «Мы играем так сильно, что не успеваем настраивать наши гитары». У группы была привычка крушить аппаратуру после концертов. Новоселич говорил, что он и Кобейн создали эту «фишку», чтобы побыстрее уйти со сцены. Кобейн заявил, что всё это началось как выражение его негативных эмоций, появлявшихся из-за того, что они с Чедом Ченнингом делали ошибки во время концертов.

Музыка

Комментарии (0)

Посмотрите это

Последние комментарии

Рецензии

Решающий третий альбом Брюса Спрингстина - «Born to Run»

Решающий третий альбом Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) представлял собой звуковой скачок по сравнению с его первыми двумя, к...
Новый рок

Новое интервью с фронтменом группы ЗАВТРА БРОШУ

Группа «ЗАВТРА БРОШУ» — это весёлый поп-панк, этим летом сменившийся поп-рок песнями о личном. Музыканты выпустили EP в новом звуч...
Статьи

Обзор нового альбома симфо-метал проекта «На крыльях трагедии» - «Симфония ...

Мы очень любим рассматривать необычные рок-группы и сегодня нам повезло. Музыканты метал-проекта под названием «На крыльях трагеди...
Рецензии

Совсем не рок-н-ролльный альбом Ван Моррисона - «Astral Weeks»

«Astral Weeks» считается одним из лучших альбомов в истории поп-музыки, но, несмотря на всю его известность, это совсем не типичны...
Рецензии

Легендарная пластинка Pink Floyd - «The Wall»

Стены — мощные символы. Они обозначают границы, устанавливают границы, обеспечивают основу для художественного выражения, скрывают...
Рецензии

Пластинка-разочарование Rolling Stones - «Got Live if You Want It!»

Концертный «документ» Rolling Stones эпохи Брайана Джонса (Brian Jones) звучит заманчиво, но фактический продукт является разочаро...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!