11 Апреля 2021г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Павел Быков, Илья Азаров — «Карантинные Дни» (рецензия, альбом) изображение

Рецензия на альбом Павел Быков, Илья Азаров - «Карантинные Дни»

Статьи
23.11.2020г.
Бункер

«Люблю поэзию, люблю когда стихами» – ещё совсем недавно эту фразу можно было услышать очень часто, а поэзия ценилась почти на вес золота, а поэты в среде людей интеллигентных и образованных были почти равнозначны национальным героям и небожителям. Учитывая то, что читающими и хоть в какой-то степени образованными ещё лет тридцать назад были практически все, можно представить себе, какой популярностью пользовались поэтические сборники и журналы, предусматривающие поэтические страницы. А сейчас… Сейчас всё изменилось, и далеко не каждый сходу сможет отличить произведения Пушкина и Лермонтова или процитировать что-нибудь из Есенина, однако даже сегодня в 2020 году всё ещё выходят поэтические сборники и даже целые музыкальные альбомы, на которых нет песен, но есть декламация, а на ресурсах вроде стихи.ру традиционно тусуется много самого разного народа.

«Карантинные Дни» – это меланхоличный, временами почти сюрреалистичный и достаточно зябкий по настроению релиз поэта Павла Быкова и музыканта Ильи Азарова, где песен как таковых нет, а есть только стихи, декламация и немного фоновой музыки в духе спейс-рока и лаунжа. Таинственные научно-фантастические звуки в качестве фона не отвлекают внимание на себя, но на общий настрой альбома действуют достаточно сильно. Декламация происходит попеременно то женским (поэтесса Инна Медведун), то мужским голосом, то их дуэтом, но атмосфера композиций от таких перемен местами слагаемых не очень меняется, оставаясь угрюмой и холодной.

Композиции с альбома предлагают нам не просто абстракции, а действительно стихи со смыслом, и этот смысл порой достаточно универсален, явно норовя войти в резонанс с мыслями и переживаниями абсолютно каждого представителя homo sapiens, хотя специфический романтизм «рыцаря печального образа» и способен оттолкнуть от рецензируемого релиза слишком жизнерадостных и позитивных индивидов.

Это меланхоличный, временами почти сюрреалистичный и достаточно зябкий по настроению релиз.

Альбом оставляет ощущение медитативное и уединённое, почти депрессивное (а чего ещё ждать от человека, который оказался заперт у себя в квартире и практически не имеет возможности как-то скрасить или нарушить эту вынужденную изоляцию), а музыка в данном случае не просто наводит на серьёзный лад и обращает внутренний взор слушателя в глубины подсознания, чего, вероятно, хотели авторы, но порой действует почти угнетающе. Такой специфический музыкальный аккомпанемент действительно вносит весьма весомые коррективы в общее восприятие текста, и то, что на бумаге или в другом исполнении выглядело бы нейтрально или даже с некоторой долей света и доброжелательности, в «Карантинных Днях» звучит как одна из гипотетических, но вполне реальных форм отчаяния, уныния и безысходности.

Автор напряжённо рефлексирует, с усилием и нажимом обращается к глубинам своего подсознания, ищет там ответы и снова и снова повторяет эту кажущуюся какой-то изощрённой пыткой процедуру. Не смотря на то, что почти все представленные на альбоме тексты-треки о любви, радости и умиротворения в них не присутствует совершенно, а присутствует только горечь, пустота, огорчение, тоска по несбывшемуся и ощущение какой-то глобальной несправедливости. Так исповедуются, готовясь сделать последний шаг за финальную черту, в таком же духе мог бы обратиться к живым, благополучным и далёким согражданам умирающий от голода и одиночества и уже слегка повредившийся в рассудке Робинзон Крузо со своего необитаемого острова, ну а «Карантинные Дни» напряжённо и настойчиво бьются в закрытые двери, смотрят без надежды и веры в молчащие небеса, но всё-таки не желают признавать и признаваться себе, что смысла и надежды не и не предвидится.

Композиции с альбома предлагают нам не просто абстракции, а действительно стихи со смыслом.

«Карантинные Дни» — специфический альбом. Здесь вроде бы и нет явной чернухи наподобие той, что так обильно произрастала на дисках Сумеречной Депрессии у Дениса Ядрова, нет тут и какой-то озлобленной и упёртой радикальности, но от релиза всё равно веет холодом, угрозой и последней могильной тишиной. Ольга Арефьева в своё время показала нам, как могут звучать и на что могут походить «песни умирающих», а «Карантинные Дни» в свою очередь решили представить нам рифмы умирающих – стихи, которые могли бы создавать и направлять согражданам отчаявшиеся представители рода человечества, чьи дни давно сочтены.

И ведь для того чтобы быть умирающим не обязательно реально умирать от какой-то неизлечимой болезни или находиться в опасном для жизни состоянии из-за недостатка воздуха или пищи – достаточно всего лишь ощущать себя таковым. Помните, как героиня«Лилии долины» Бальзака умирала от невозможности взаимной любви и реализации своих чувств? Вот и здесь нечто подобное. Перед нами альбом, иллюстрирующий состояние человека, которому перекрыли не кислород, не приток финансов, но доступ к другим людям, к ощущению любви, а в конечном итоге, к самому себе. Есть о чём поразмыслить.

Оценка: 7/10
Группа ВК

Автор рецензии: Диана «Isis Bite» Цепеш

Музыка