Группа Unreal имеет давнюю и славную историю, и это название наверняка знакомо каждому, кто внимательно и без дураков знакомился с историей отечественного электронно-индустриального рока с лёгкими намёками на дарквейв. В своё время на ребят из Unreal обращали внимание топовые неформатные журналы, они получали престижные премии, выигрывали в конкурсах и даже записали саундтрек для широко рекламировавшегося в своё время фильма «Ведьма», но оглушительного прорыва так и не случилось, и многие слушатели, получив себе бесплатную копию трёхтрекового CD «Три ночи» и послушав по инерции лонгплей Unreal 2008 года, стали о группе подзабывать.
Масштабность достигается главным образом за счёт глубокомысленных инструменталов и разговоров-пояснений между треками.
А ведь после выхода дебютного макси-сингла, нашумевшего клипа и дебютного полноформатника «Не в этом мире» Unreal заинтересовались масштабными проектами и уже десять лет назад вели разговоры о графической новелле «Крест экзорциста» и большой опере «Ангелы Звёздного Света»! Это было интересно и многообещающе, но в водовороте музыкального экспресса, признаюсь, я тоже выпустила группу из поля зрения где-то десять лет назад, а когда сейчас заметила в сети обложку с логотипом Unreal и виднеющимся чуть выше сочетанием слов, складывающимся в уже знакомое мне и прочно засевшее в подсознании «Ангелы Звёздного Света», заинтересовалась и не смогла унять любопытство.
Музыка сегодняшних Unreal — это слегка осовремененная смесь классического Миража («Виртуальный Сон»), поздних ТаТу и групп вроде Blutengel, что звучит, понятное дело, эффектно и впечатляюще, хотя и есть вопрос к аутентичности контента. Много разговорных вставок, патетических и многозначительных инструментальных «склеек», которые оставляют ощущение, что слушаешь по радио советский аудиоспектакль или включил аудиокнигу Пелевина про «Шлем Ужаса» или что-то там ещё такое, много звёздного пафоса и размашистой синтезаторной атмосферы, а во главе угла простенькие тыц-тыц с такими же простенькими (хотя кто сказал, что простота это всегда и непременно плохо?) женсковокальными распевками.
Если вы думаете, что ничего более танцевального и дискотечного, чем Blutengel, в кибер-электронике быть не может, то новейший альбом Unreal вас вполне может удивить.
Музыканты позиционируют свой новейший диск как кибер-оперу, хотя у меня по ходу прослушивания ассоциации были, скорее «аудиокнижные» и «саундтрековые». Концепция на альбоме присутствует, все песни связаны друг с другом и следуют в единой канве, правда количество персонажей и задействованных музыкантов не слишком велико, а масштабность достигается главным образом за счёт глубокомысленных инструменталов и разговоров-пояснений между треками. Их новые песни совсем не плохи, но их очень мало, и песенные композиции нужно буквально выискивать и выуживать из космического вакуума концепций и пояснений.
Я не спорю, идея прекрасна, задумка масштабна и чудесна, замысел заставить развращённых социальными сетями слушателей прослушать альбом от начала до конца, а не просто вырвать из контекста и добавить себе в плейлист пару понравившихся и запомнившихся треков-кусочков заслуживает внимания и уважения, но уровень реализации даже у балетов на Первом Канале далеко не идеален, что уж говорить про альбом такой всё-таки андеграундной и некоммерческой команды, как Unreal. Пожалуй, в 2000-м или в 2006-м году, когда коллектив только начинал свой творческий путь, а Интернет ещё не был так распространён и доступен, всё это и пошло бы на «ура», но сейчас «Ангелы Звёздного Света» – это просто очень неплохой альбом от такой же неплохой группы.
Большинство мелодий, музыкальных решений и аранжировок словно позаимствованы у Enigma, Милен Фармер и Натальи Ветлицкой.
А вот если вы думаете, что ничего более танцевального и дискотечного, чем Blutengel, в кибер-электронике быть не может, то новейший альбом Unreal вас вполне может удивить. Большинство мелодий, музыкальных решений и аранжировок словно позаимствованы у Enigma, Милен Фармер и Натальи Ветлицкой, а настроение и атмосфера композиций отличаются повышенной мейнстримовой доступностью, хотя это и не есть плохо или грустно. Разок или два можно послушать от начала до конца в уютном кресле и с максимальным вниманием (дадим ребятам шанс), а дальше – как пойдёт. Лично я решила отбросить «оперную воду» уже после первого захода, а затем слушала одни только песенные вещи. При таком раскладе мне всё понравилось больше, а впечатления были более экстатическими.
Оценка: 7/10
Группа ВК
Автор рецензии: Диана «Isis Bite» Цепеш
Комментарии (0)