Говорят, что если творческий человек обращается к темам ниже пояса, то это амба. Кризис идей и творческий коллапс. Хотя, с другой стороны, почему бы не петь о том, что естественно, приятно и нравится абсолютно всем и каждому, не зря ведь говорят, «что естественно, то не безобразно». Впрочем, про естественность я, кажется, загнула: уже по обложке альбома этой группы становится понятно, что всем естественным и общепринятым нормам физиологических соитий эти музыканты предпочитают их перверсивные и экстремальные варианты.
А вот в музыке ValieDollz совсем не так экстремальны – ни грайндкора, ни нойза-эмбиента вы от них не услышите, а услышите напротив даже развесёлый остроироничный ска-панк «без тормозов» в духе Distemper. Самую лучшую и максимально исчерпывающую характеристику этой музыки вам дадут тексты ребят, и я навскидку просто процитирую первое четверостишье первой песни с EP: «Года летят как поезда, юности пришла п*зда, «Макдональдс» больше не манит, я за скидками в «Магнит». Открою в комнате окно, а на улице тепло, надену майку и трико: кино, вино, домино, кино, вино, домино». Не знаю, как вам, а меня пробрало с первых секунд и не отпускало очень долго.
Когда «вечные 17» уже не такие вечные и не такие 17, и Пенсионный фонд уже не кажется таким уж «никогда и ни за что», слушать такое самое то, а если немного подогреться и выйти с братьями по разуму на пикник во двор, то актуальность альбома возрастёт в геометрической прогрессии, а потому можно сказать, что деятели из ValieDollz постарались стать актуальными и злободневными, «попасть в струю», не упоминая «того, кого нельзя называть» aka коронавирус и не впадая в трендово-массовую безвкусицу и оголтелое желание безудержного хайпа.
Отличий между ValieDollz и Distemper минимум, и практически все они относятся к вокалу (не хриплый пивной тролль, а юный милый мальчик из соседнего подъезда), но это и не так важно. Намного важнее то, что эта музыка (а точнее, по большой части тексты и специфическая эмоциональная подача) вставляют и попадают в цель. Уже упоминавшаяся мной стёб-программа «Кино. Вино. Домино», извращённая библиотекарша 47 лет, тайно мечтающая об электрике («Жёсткое Порно»), ленивая балладная ностальгия в духе «я ото всего устал, у меня каникулы, и я просто отдыхаю» («Новые Песни»), романтическая мечтательность вечных студентов («Давай Сбежим») и, наконец, кавер на классику Tequillajazzz – на альбоме всего пять треков, но у каждого из них есть свой собственный козырь в рукаве.
Если в жизни всё стало слишком грустно и серо, то может быть пора привнести в неё немного антикризисных (и антикоронавирусных) нецензурностей? А если кто-то говорит про то, что сексуальная и порнографическая тематика есть зло, то ведь всегда можно просто процитировать Лёшу Кортнева и его неподражаемым голосом пропеть: «Лучшие люди вышли из порно, это не плохо и не зазорно».
И всё-таки нецензурностей и «анального юмора» (некто Дима Дасов из Educated Scum именно так охарактеризовал мою рецензию на свой последний альбом) у ребят могло бы быть и побольше. Если ли бы все пять композиций были в духе распечатавшей пластинку «открывашки» и титульной вещи, я бы с удовольствием поставила «куколкам» 5 из 5 и с не меньшим удовольствием отправилась в «Магнит» за бутылочным «Старопраменом» (на него, кстати, там сегодня скидки), но середина релиза в лице «Новых Песен» и «Давай Сбежим» уклоняется куда-то в сторону не самых упёртых песенных куличиков Валеры Сю-сюткина, а кавер вышел не блестящим и не озорным, а просто «туда-сюда» и ничего больше, а потому – пока что 9 из 10, но с надеждой на большее.
Оценка: 9/10
Группы ВК
Рецензор: Диана «Isis Bite» Цепеш
Комментарии (0)