С тех пор, как Вудсток (Woodstock) прошёл с 15 по 18 августа 1969 года и установил стандарты многодневных концертных зрелищ, по его образу было организовано бесчисленное количество рок-фестивалей. Но, возможно, ни одно из них никогда не отражало культурный дух своего времени так, как оригинальный фестиваль. Если, конечно, это не было инаугурационное торжество фестиваля Rock in Rio, который с 11 по 20 января 1985 года захватил «чудесный город» Рио-де-Жанейро на специально построенной арене, метко названной «Cidade do Rock» или «Город Рока».
Для поколения бразильской молодежи, достигшей совершеннолетия под гнетущей тенью военной диктатуры, это значило больше, чем можно было бы предположить даже по монументальному размеру фэста, успеху и собранию музыкальных талантов.
Для них Rock in Rio был буквально звуком свободы, и можно было бы убедительно доказать, что именно этот звук продолжал находить отклик на протяжении многих лет, узаконивая первоначальный дух франшизы, которая с тех пор породила несколько сиквелов, выходящих далеко за рамки и границы Бразилии.
В любом случае вряд ли было совпадением то, что военная хунта, давно правившая в Бразилии, наконец согласилась на первые за 20 лет демократические президентские выборы, назначенные на 15 января 1985 года — прямо посреди первого фэста в Рио. В течение этих 10 дней катарсиса около 1,5 миллиона бразильцев (и иностранных гостей) отпраздновали свою с трудом завоеванную демократическую свободу в компании около 40 местных и международных звезд, включая местных фаворитов и таких мировых гигантов, как Queen, Род Стюарт (Rod Stewart), Iron Maiden, Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) и AC/DC. К тому времени, когда Yes озаглавил заключительный вечер фестиваля, ежедневные телетрансляции убедили бразильцев в том, что их ближайшее будущее полно надежд и рок-н-ролла.
Комментарии (0)