В семидесятые и восьмидесятые западная популярная музыка была подавлена в Советском Союзе, и жажда к ней, особенно к року, привела российских фанатов к крайним мерам. Записи с черного рынка, контрафактные изображения на рентгеновских снимках и даже возможность перезаписать кассеты могли легко стоить фанатам изрядной сумм из их ежемесячных зарплат. А возможность лично увидеть западных исполнителей? Практически не существовало. А возможность проведения такого мероприятия как The Moscow Music Peace Festival в то время было сложно даже вообразить.
Так было, по крайней мере, до начала перестройки при Михаиле Горбачеве в середине 1980-х годов. Политика открытости Горбачева означала, что впервые советские поклонники могли посещать концерты выдающихся американских и британских артистов.
Вскоре приехали такие артисты, как Бонни Тайлер (Bonnie Tyler), Билли Джоэл (Billy Joel) и Элтон Джон (Elton John), но хард-рок и хэви-метал были представлены недостаточно.
Московский музыкальный фестиваль мира (The Moscow Music Peace Festival) 1989 года, организованный американским рок-менеджером Доком МакГи (Doc McGhee) и советским музыкантом Стасом Наминым (который также был внуком Микояна, министра СССР в середине шестидесятых), стал первым в Советском Союзе «нефильтрованным» опытом свободы и рок-н-ролла. В разгар эры глэм-метала такие группы, как Bon Jovi, Mötley Crüe и Skid Row, смогли отправиться за железный занавес с новостями о другом образе жизни — и об удовольствиях, и самовыражении, которые в большинстве своем были недоступны советским гражданам. Фестиваль дал молодым советским фанатам возможность увидеть, какой может быть их жизнь, и дал американцам, британцам и немцам возможность воочию увидеть закат Советского Союза.
Комментарии (0)