Интервью с Данилой Турунтаевым (гр.Трамвай Фантазий)

Интервью с Данилой Турунтаевым (гр.Трамвай Фантазий)

Интересный разговор с лидером коллектива. Небольшой, но честный и яркий.

Spirit of Rock: Легко ли быть единственным "шестиструнным самураем" в настоящей прогрессивной рок-группе?

Данила: Мне кажется, быть не-единственным гитаристом сложнее. Два одинаковых по тембру инструмента будут всегда норовить друг друга заглушить. Я за тембровое разнообразие в аранжировках.

Spirit of Rock: Какие "примочки" или звуковые эффекты использовались тобой при записи последнего альбома?

Данила: Если по типам эффектов, то:
Овердрайв/дисторшн
Квакушка
Тремоло
Дилэй
Компрессор
Хорус
Симулятор акустики (в Зиме).

А вот по конкретным педалям мне сложно сказать. У меня есть свой набор, в котором имеется почи все из вышеперечисленного. Но на студии мы много экспериментируем с Ильей (звукореж) над гитарным звуком. Для того же перегруза пробуем различные варианты самого комбика, педали, которые у него на студии есть, в итоге берем то, что больше понравилось конкретно для данного фрагмента трека. Некоторые эффекты он после записи добавляет, ориентируясь на звучание в миксе (дилэй, ревер и т.д.).

Spirit of Rock: Откуда черпаешь вдохновение при создании новых композиций?

Данила: Я тут услышал одну цитату Пикассо: "Когда вдохновение приходит ко мне, оно застает меня за работой". Это полностью описывает мое отношение к вдохновению :) Для меня в сочинении есть три основных составляющих:
1. Вдумчивое слушание разной музыки - это позволяет узнать какие-то новые приемы, идеи, стили.
2. Попытки начать что-то сочинять. Я могу бряцать что-то на гитаре. Или вбить какой-то рисунок ударных в редакторе. Или мотив. И дальше я не знаю, что произойдет. Это как с незнаклмыми трлпинками в лесу. Может, приведет в тупик. Может, на исхоженную дорогу, где уже нет ничего интересного. А может - к прекрасному озеру.
3. Аранжировочная часть. Когда примерно понятно, какой будет идея следующей фразы, надо придать ей форму - для этого нужно выстроить партии всех инструментов, чтобы они не толкались, не перекрикивали друг друга, а звучали вместе.

Этот процесс не требует вдохновения. Музыку я слушаю регулярно, а остальное я могу делать в любой момент времени.

Spirit of Rock: Программирование и гитарная игра - это взаимодополняющие составляющие или всё-таки нет?

Данила: Программирование и именно гитарная игра для меня, пожалуй, никак не связаны. Конечно, технический бэкграунд позволяет легче осваивать всевозможные музыкальные программы, а без них сейчас никуда. Но именно игра на гитаре - это на 90% практика, отрабатывание новых партий, импровизации и т.д.

Но если мы поствим вопрос шире, как математика и музыка - то вот здесь есть очень много связей, т.к. по сути музыка имеет под собой важнейший математический фундамент. Начать с размера: 4/4, 3/4, 6/8 - это все цифры, которые определят во многом характер произведения. Аккорды состоят из интервалов, а интервал - это расстояние между нотами выраженное в количестве тонов. И так далее, вся музыкальная теория основана на математике. Как и программирование :)

Spirit of Rock: Что нужно делать, чтобы стать настоящим инструменталистом?

Данила: Играть инструментальную музыку ))) ну и привыкнуть отвечать на вопросы: "чо, а слова-то будут?" ))

Spirit of Rock: Если бы у тебя был свой личный трамвай из фантазий, то как бы он выглядел?

Данила: Такой ретро-трамвайчик из середины 20 века. Но тут главное - фантастические пейзажи за окнами! Хороший момент есть в мультфильме "Унесенные призраками" Миядзаки. Там главная героиня по сказочному миру на поезде едет. Вот что-то такое.

 

77

  spiritofrock.ru

рок, интервью, Трамвай Фантазий