23 Октября 2021г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Aristarh и новое интервью для журнала ATMOSFEAR изображение

Aristarh и новое интервью для журнала ATMOSFEAR

Новости
19.02.2021г.
ATMOSFEAR

«Имя ARISTARH среди любителей мелодичного метала – небезызвестное. Проект уже успел и релизы выпустить, и на концертах засветиться. В этом же году Aristarh представил весьма необычный по нашему времени релиз – книга и CD-альбом Кодекс, включившие в себя огромный объём материала, в котором приняли участие много приглашённых артистов. О книге и альбоме, творчестве и жизни побеседуем сегодня с создателем и идейным вдохновителем проекта – Александром.

Привет, проект Aristarh существует с 2009-го года. Как изменился проект за 11 лет существования?

Проект изменился полностью. Если раньше это была просто музыкальная группа, то сегодня это музыкальный, литературный, студийный, а скоро и фото-проект. Сегодня это многогранная платформа для решения творческих задач. Благодаря такой платформе сегодня мы можем писать и записывать новую музыку, создавать фото и видео-проекты, а также создавать целый творческий пласт креатива и новых тем с помощью литературного проекта. Кроме всего с помощью студии мы также даем работу музыкантам, звукорежиссерам, композиторам и поэтам, которые могут получить заказ и заработать. Так что изменилось все, кроме имени.

У твоего проекта нет постоянно состава, можешь рассказать о плюсах и минусах такого подхода?

Скажу так — плюс один — всегда изменения и новые течения. Минус — постоянный поиск. При постоянном составе все же больше людей потенциально заинтересованы в развитии проекта, однако довольно быстро они сталкиваются с эго друг друга и проекты начинают трещать по швам или тянуться за счет одного заинтересованного. В случае Аристарха — этого не происходит. Однако все же приходится все тянуть одному человеку и это бывает морально и физически тяжело.

Долгожданный альбом Кодекс увидел свет, работа над которым велась с 2016-го года. Какие отзывы уже имеются? Почему так долго записывался альбом? Да, и как вообще был выстроен весь процесс создания?

Отзывы разные. Есть и хвалебные, есть и критические, есть и стандартные для всех проектов — «обгадить вне зависимости ни от чего». Как всегда, я слушаю всех, но любому могу объяснить почему они могут заблуждаться, если только это не третья категория. Что же касается «почему так долго»? То все просто — искусство требует жертв, денег, и времени чтобы родиться. Записывался то альбом не долго, дольше делались фото-проекты, разрабатывался концепт и обрабатывался материал. Весь музыкальный материал при стандартном подходе к работе записался бы за 2-3 месяца максимум. А в нашем случае приходилось написать песню, придумать к ней сюжет, собрать людей, отснять, отобрать, обработать и только потом идти дальше. Соответственно далеко не все задумки что были изначально вообще попали под запись и в альбом. Многие как мертворожденные были отсеяны. А миру мы представили только то, что считали лучшим.

Расскажи, в каком жанре выполнена пластинка? Как ты выбирал для данного альбома песни? И чем ты вдохновлялся для их написания. Да и в целом, что является твоим источником вдохновения?

Жанр не менялся уже много лет — Мелодический метал. Как композитор я для себя выбрал именно этот стиль и также оценил, и избрал в дальнейшем — неоклассику. В неоклассическом стиле выполнена самая первая композиция в альбоме Кодекс. Песни в альбом избирались по принципу — они должны говорить о том, что у человека в сердце, но в зависимости от внешних обстоятельств. Если коротко — то по тематике самого альбома. Тяжелее всего оказалось писать песни более позитивные, чем лирические и злобные. Вдохновением же служили ситуации, в которые частично попадал я, друзья, близкие… Как драматург я всегда вдохновляюсь сильными эмоциями, и их переношу уже в музыку, стихи и все что с написанием песни связано. Только когда я сам прочувствовал что хочу написать, я могу рассказать об этом музыкантам, а затем и слушателям и раскрыть композицию и проект во всех гранях.

На релизе Кодекс приняли участие приглашенные музыканты, хотелось бы узнать подробнее об этом. Как проходила коллаборация, сложно ли было найти музыкантов? С каким из артистов тебе очень понравилось сотрудничество или, возможно, были какие-то сложности?

На самом деле музыканты подбирались практически спонтанно. Просто познакомились, просто предложил и просто сделали. Со всеми приглашенными гостями альбома было работать просто, словно пели и играли уже много лет вместе. Это отличие хороших музыкантов и творческих личностей. Так, например с Анной Моисеевой мы буквально за пару часов все сделали в нескольких вариациях. Че (скрипка) и Мария (виолончель) — также все сделали буквально за несколько часов будто играли давным-давно. С Паше Державиным мы вообще уже много лет знакомы и там были скорее споры, потому что каждый из нас хотел что-то добавить, а уже просто некуда. Паша Жданович вообще все понимал стоило только описать эмоции, которые нужно было влить в композицию, далее гитара уже сама пела. И конечно Артур Беркут, с которым было работать легко и просто и с которым на удивление наши голоса оказались похожи.

Помимо большой работы над альбомом, ты также выпустил еще один проект, приуроченный к пластинке — книгу «Codex». Хотелось бы услышать об этой грандиозной работе. Как проходил процесс над ее созданием, что легло в основу? О чем книга? Что ожидает читателей?

Книга — это не отдельный релиз, а именно составная часть альбома. Музыка и литература в данном случае как две половинки одного целого. Работа и вправду была огромная — так как, по сути, это придумать истории со своими героями, сюжетами завязкой и развязкой, сыграть их отснять, а затем упаковать в красивые комикс-экшены. Кроме всего необходимо было еще и в рамках общего концепта альбома остаться, а не просто навыдумывать чего-то непонятного и оторванного от темы. Приобретая альбом и книгу вместе — слушателю откроется целый мир образов, сюжетов, а также как жестких, так и романтичных сцен, связанных единой нитью смысла. Также это стихи, тексты песен, и история создания каждой из них, а также то, что должен почувствовать слушатель при прослушивании песни, чтобы понять полностью как видел это автор. Сочетая звук, картинку и литературу обладатель книги сможет открыть истинный смысл песен, что-то тайное для себя, а также разгадать все ребусы и понять все сюжеты, задуманные в рамках съемок. Кроме того, на концертах зрителей будут ждать герои этих историй, а происходящее на сцене также будет от концерта к концерту меняться. И только благодаря книге все это можно будет легко понять и получить весь спектр наслаждений.

Тобой и твоей творческой командой была проделана колоссальная работа. Каждая песня запечатлена в фото. Расскажи, какие забавные истории случились во время фото-сессий?

Aristarh и новое интервью для

Ахах. Да каждая съемка — это были забавные истории. Например, при съемках на песню «После дождя» нам пришлось ловить погоду, но при этом мы только и делали что молились чтобы не было настоящего дождя. Кольчугу-то запрещено было мочить, заржавеет сразу же. При этом выехали в поле, а мимо ходившие люди были в диком шоке, как рубятся «Маг» с посохом и «Рыцарь» с мечом. Рыцарю кстати и вправду было очень тяжело в доспехах. Или, например при съемке для песни Желания, участвовали 3 сексуальные девушки-модели, с которыми фактически нужно было изображать любовь и секс. Там все настолько вошли в действо, что чуть было не перешли рамки дозволенного. Впрочем, времени было очень мало, а локаций много, поэтому на что-то большее чем сальный юмор и жесткие подколы, его бы не хватило. Но это был тот самый сет, когда фотографы выходили даже более мокрые от пота чем модели. Или фото-сет Дорога вдаль, где мы в начале ноября выезжали на дорогу на мотоцикле и нужно было играть будто нам жарко. На самом деле всем было до одури холодно. Девчонки прижимались ко мне и это выглядело страстно, а на самом деле нам просто было холодно, и мы грели друг друга. И только благодаря артистизму удавалось за улыбкой спрятать гримасу замерзающего человека. Впрочем, на каждом сете было весело всем несмотря ни на что.

Ты выпустил альбом и книгу, над чем планируешь работать в ближайшее время? Может есть уже идеи для съемок видеоклипа на одну из композиций из альбома?

В ближайшее время есть две задачи — сделать концерт и организовать тур в поддержку альбома. А для этого есть очень много нюансов которые необходимо решать. И без тех, кто будет слушать альбом и придет на концерты — такая задача не решается.

Твое мнение, что нужно для того, чтобы музыкант не падал духом, вдохновлялся и завоевывал новых слушателей? Твой рецепт?

Мой рецепт — «Если начал что-то делать, то доделывай, даже если так тяжело, что хочется сдохнуть! + Жизнь слишком короткая, потому уж если суждено в ней гореть, то успеть подарить своим пламенем кому-то тепло!» ибо, если не доделав останешься жив, потом всю оставшуюся жизнь будешь жалеть о том что не сделал. Родным нечего будет показать, а вся жизнь будет только стоном неудачника. Риск всегда велик особенно в этом неблагодарном бизнесе, но лучше сразиться и попробовать победить, чем вообще не браться за дело и не бороться за самого себя.

Что пожелаешь читатели интервью и твоим поклонникам?

Будьте собой, будьте многогранны, будьте внимательны к другим, к новому, и к тому, что заслуживает внимания (например, музыка и литература Аристарха), любите тех, кто вам близок и развивайтесь в том, в чем решили для себя, но главное — НЕ СТОЙТЕ НА МЕСТЕ! Есть движение — есть жизнь, нет движения — нет и надежды!

Кристина Хижнякова».

Интервью взято из журнала ATMOSFEAR!

Музыка

Видео

Комментарии (0)

Посмотрите это

Рок-дата сегодня

Календарь

Последние комментарии

"

Thin Lizzy и Rock and Roll Hall of Fame

фил лайнот супер пупер рок музыкант
руккола
"

Металлика презентовала live и 2 кавера «Wherever I May Roam»

Меtalllixe
"

Nikki Sixx о Motley Crue: «все думают - мы животные»

Любой так мечтает прожить свою молодость не в чем себя не ограничивания
Александр
"

Рик Аллен из Def Leppard рассказал о поддержке фанатов после потери руки

Поражаешся силе духа настоящих рокеров.Этот рипост,и к нему,сколько подобных примеров.Я приведу два.Девид Кавердейл,не оставивший «строй» после «замены» коленных суставов и Фредди,создававший шедевры,перед самым уходом.
Женя Черный
"

Линдси Бэкингем вернётся в Fleetwood Mac?

Без Линдси это уже не та группа.
Юлия
"

Роджер Уотерс обвинил Дэвида Гилмора за отказ к доступу сайта Pink Floyd

Fuckin' Roger! Нихрена у этого мудака не получится. Сначала судился пытаясь уничтожить группу, а теперь завистью исходит. Мы все помним.
Владимир
Рок дата

День памяти Криса Сквайра - бас-гитариста Yes

Это было тревожное объявление, которое застало музыкальный мир врасплох в мае 2015 года: Крису Сквайру (Chris Squire) из Yes диагн...
Статьи

Английская инди-рок-группа Flyte - как новое интересное имя в музыке

Сменяя локацию, перемещаемся в солнечный Лондон. Вот едут аутентичные двухэтажные автобусы, минуя монументальные фирменные построй...
Статьи

Интересный альбом группы Tally Hall - «Marvin's Marvelous Mechanical Museum ...

Я как-то рассказывал, что в музыкальной индустрии встречаются музыканты, любящие смешивать, на первый взгляд, самые непохожие друг...
Статьи

Новый альбом и предстоящий тур британских рокеров Asking Alexandria

01.04. Москва, «Adrenaline Stadium» и 03.04. Петербург «A2», именно там запланированы даты российской части мировых гастролей 2022...
Новый рок

Группа Водокачка - интересный томский indie-rock

«Конечная. Мой старенький двор» — спела Анна Каренина. «Твой двор поздно вечером» — отвечают созвучием наши следующие музыканты. Н...
Статьи

Нежность на бумаге и ее новый мини-альбом «В твоем любимом караоке»

Если Елена Войнаровская пишет музыку вне времени, то Ксения Зайцева (она же — Нежность на бумаге), наоборот, больше ему следует. И...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!