17 Мая 2021г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Aristarh и новое интервью для журнала ATMOSFEAR изображение

Aristarh и новое интервью для журнала ATMOSFEAR

Новости
19.02.2021г.
ATMOSFEAR

«Имя ARISTARH среди любителей мелодичного метала – небезызвестное. Проект уже успел и релизы выпустить, и на концертах засветиться. В этом же году Aristarh представил весьма необычный по нашему времени релиз – книга и CD-альбом Кодекс, включившие в себя огромный объём материала, в котором приняли участие много приглашённых артистов. О книге и альбоме, творчестве и жизни побеседуем сегодня с создателем и идейным вдохновителем проекта – Александром.

Привет, проект Aristarh существует с 2009-го года. Как изменился проект за 11 лет существования?

Проект изменился полностью. Если раньше это была просто музыкальная группа, то сегодня это музыкальный, литературный, студийный, а скоро и фото-проект. Сегодня это многогранная платформа для решения творческих задач. Благодаря такой платформе сегодня мы можем писать и записывать новую музыку, создавать фото и видео-проекты, а также создавать целый творческий пласт креатива и новых тем с помощью литературного проекта. Кроме всего с помощью студии мы также даем работу музыкантам, звукорежиссерам, композиторам и поэтам, которые могут получить заказ и заработать. Так что изменилось все, кроме имени.

У твоего проекта нет постоянно состава, можешь рассказать о плюсах и минусах такого подхода?

Скажу так — плюс один — всегда изменения и новые течения. Минус — постоянный поиск. При постоянном составе все же больше людей потенциально заинтересованы в развитии проекта, однако довольно быстро они сталкиваются с эго друг друга и проекты начинают трещать по швам или тянуться за счет одного заинтересованного. В случае Аристарха — этого не происходит. Однако все же приходится все тянуть одному человеку и это бывает морально и физически тяжело.

Долгожданный альбом Кодекс увидел свет, работа над которым велась с 2016-го года. Какие отзывы уже имеются? Почему так долго записывался альбом? Да, и как вообще был выстроен весь процесс создания?

Отзывы разные. Есть и хвалебные, есть и критические, есть и стандартные для всех проектов — «обгадить вне зависимости ни от чего». Как всегда, я слушаю всех, но любому могу объяснить почему они могут заблуждаться, если только это не третья категория. Что же касается «почему так долго»? То все просто — искусство требует жертв, денег, и времени чтобы родиться. Записывался то альбом не долго, дольше делались фото-проекты, разрабатывался концепт и обрабатывался материал. Весь музыкальный материал при стандартном подходе к работе записался бы за 2-3 месяца максимум. А в нашем случае приходилось написать песню, придумать к ней сюжет, собрать людей, отснять, отобрать, обработать и только потом идти дальше. Соответственно далеко не все задумки что были изначально вообще попали под запись и в альбом. Многие как мертворожденные были отсеяны. А миру мы представили только то, что считали лучшим.

Расскажи, в каком жанре выполнена пластинка? Как ты выбирал для данного альбома песни? И чем ты вдохновлялся для их написания. Да и в целом, что является твоим источником вдохновения?

Жанр не менялся уже много лет — Мелодический метал. Как композитор я для себя выбрал именно этот стиль и также оценил, и избрал в дальнейшем — неоклассику. В неоклассическом стиле выполнена самая первая композиция в альбоме Кодекс. Песни в альбом избирались по принципу — они должны говорить о том, что у человека в сердце, но в зависимости от внешних обстоятельств. Если коротко — то по тематике самого альбома. Тяжелее всего оказалось писать песни более позитивные, чем лирические и злобные. Вдохновением же служили ситуации, в которые частично попадал я, друзья, близкие… Как драматург я всегда вдохновляюсь сильными эмоциями, и их переношу уже в музыку, стихи и все что с написанием песни связано. Только когда я сам прочувствовал что хочу написать, я могу рассказать об этом музыкантам, а затем и слушателям и раскрыть композицию и проект во всех гранях.

На релизе Кодекс приняли участие приглашенные музыканты, хотелось бы узнать подробнее об этом. Как проходила коллаборация, сложно ли было найти музыкантов? С каким из артистов тебе очень понравилось сотрудничество или, возможно, были какие-то сложности?

На самом деле музыканты подбирались практически спонтанно. Просто познакомились, просто предложил и просто сделали. Со всеми приглашенными гостями альбома было работать просто, словно пели и играли уже много лет вместе. Это отличие хороших музыкантов и творческих личностей. Так, например с Анной Моисеевой мы буквально за пару часов все сделали в нескольких вариациях. Че (скрипка) и Мария (виолончель) — также все сделали буквально за несколько часов будто играли давным-давно. С Паше Державиным мы вообще уже много лет знакомы и там были скорее споры, потому что каждый из нас хотел что-то добавить, а уже просто некуда. Паша Жданович вообще все понимал стоило только описать эмоции, которые нужно было влить в композицию, далее гитара уже сама пела. И конечно Артур Беркут, с которым было работать легко и просто и с которым на удивление наши голоса оказались похожи.

Помимо большой работы над альбомом, ты также выпустил еще один проект, приуроченный к пластинке — книгу «Codex». Хотелось бы услышать об этой грандиозной работе. Как проходил процесс над ее созданием, что легло в основу? О чем книга? Что ожидает читателей?

Книга — это не отдельный релиз, а именно составная часть альбома. Музыка и литература в данном случае как две половинки одного целого. Работа и вправду была огромная — так как, по сути, это придумать истории со своими героями, сюжетами завязкой и развязкой, сыграть их отснять, а затем упаковать в красивые комикс-экшены. Кроме всего необходимо было еще и в рамках общего концепта альбома остаться, а не просто навыдумывать чего-то непонятного и оторванного от темы. Приобретая альбом и книгу вместе — слушателю откроется целый мир образов, сюжетов, а также как жестких, так и романтичных сцен, связанных единой нитью смысла. Также это стихи, тексты песен, и история создания каждой из них, а также то, что должен почувствовать слушатель при прослушивании песни, чтобы понять полностью как видел это автор. Сочетая звук, картинку и литературу обладатель книги сможет открыть истинный смысл песен, что-то тайное для себя, а также разгадать все ребусы и понять все сюжеты, задуманные в рамках съемок. Кроме того, на концертах зрителей будут ждать герои этих историй, а происходящее на сцене также будет от концерта к концерту меняться. И только благодаря книге все это можно будет легко понять и получить весь спектр наслаждений.

Тобой и твоей творческой командой была проделана колоссальная работа. Каждая песня запечатлена в фото. Расскажи, какие забавные истории случились во время фото-сессий?

Aristarh и новое интервью для

Ахах. Да каждая съемка — это были забавные истории. Например, при съемках на песню «После дождя» нам пришлось ловить погоду, но при этом мы только и делали что молились чтобы не было настоящего дождя. Кольчугу-то запрещено было мочить, заржавеет сразу же. При этом выехали в поле, а мимо ходившие люди были в диком шоке, как рубятся «Маг» с посохом и «Рыцарь» с мечом. Рыцарю кстати и вправду было очень тяжело в доспехах. Или, например при съемке для песни Желания, участвовали 3 сексуальные девушки-модели, с которыми фактически нужно было изображать любовь и секс. Там все настолько вошли в действо, что чуть было не перешли рамки дозволенного. Впрочем, времени было очень мало, а локаций много, поэтому на что-то большее чем сальный юмор и жесткие подколы, его бы не хватило. Но это был тот самый сет, когда фотографы выходили даже более мокрые от пота чем модели. Или фото-сет Дорога вдаль, где мы в начале ноября выезжали на дорогу на мотоцикле и нужно было играть будто нам жарко. На самом деле всем было до одури холодно. Девчонки прижимались ко мне и это выглядело страстно, а на самом деле нам просто было холодно, и мы грели друг друга. И только благодаря артистизму удавалось за улыбкой спрятать гримасу замерзающего человека. Впрочем, на каждом сете было весело всем несмотря ни на что.

Ты выпустил альбом и книгу, над чем планируешь работать в ближайшее время? Может есть уже идеи для съемок видеоклипа на одну из композиций из альбома?

В ближайшее время есть две задачи — сделать концерт и организовать тур в поддержку альбома. А для этого есть очень много нюансов которые необходимо решать. И без тех, кто будет слушать альбом и придет на концерты — такая задача не решается.

Твое мнение, что нужно для того, чтобы музыкант не падал духом, вдохновлялся и завоевывал новых слушателей? Твой рецепт?

Мой рецепт — «Если начал что-то делать, то доделывай, даже если так тяжело, что хочется сдохнуть! + Жизнь слишком короткая, потому уж если суждено в ней гореть, то успеть подарить своим пламенем кому-то тепло!» ибо, если не доделав останешься жив, потом всю оставшуюся жизнь будешь жалеть о том что не сделал. Родным нечего будет показать, а вся жизнь будет только стоном неудачника. Риск всегда велик особенно в этом неблагодарном бизнесе, но лучше сразиться и попробовать победить, чем вообще не браться за дело и не бороться за самого себя.

Что пожелаешь читатели интервью и твоим поклонникам?

Будьте собой, будьте многогранны, будьте внимательны к другим, к новому, и к тому, что заслуживает внимания (например, музыка и литература Аристарха), любите тех, кто вам близок и развивайтесь в том, в чем решили для себя, но главное — НЕ СТОЙТЕ НА МЕСТЕ! Есть движение — есть жизнь, нет движения — нет и надежды!

Кристина Хижнякова».

Интервью взято из журнала ATMOSFEAR!

Музыка

Видео

Комментарии (0)

Посмотрите это

Последние комментарии

Рецензии

Вышло переиздание Dio - «Evil Or Divine: Live In New York City»

Спустя почти 11 лет после того, как легенда о Ронни Джеймсе Дио (Ronnie James Dio), к сожалению, подошла к концу, два концертных а...
Рецензии

Джон Толкин: записки о профессоре

Афиши, аккуратно размещенные в сети Интернет, предрекали тогда довольно скорое появление в кинотеатрах нового фильма, снятого на о...
Рецензии

Северный Флот и новый альбом «2020»

Северный Флот и новый альбом «2020». «Хотелось бы тоже высказать свое впечатление. Заходит не с первого раза как и все остальны...
Видео

Состоялась премьера нового клипа на песню «Так как надо» группы Нервы

Сегодня на Youtube-канале группы Нервы состоялась премьера нового клипа на песню «Так как надо». Мы решили поддержать выход кли...
Рецензии

Очередной сингл вышел у группы Estebaz - «Бургер»

Очередной сингл вышел у группы Estebaz, с чем мы их и поздравляем. Название у трека… «Бургер». Весьма неоднозначно для рок-компози...
Рок дата

Дюк Эллингтон: день рождения легенды джаза

Считающийся одним из величайших джазовых композиторов всех времен, Дюк Эллингтон (Duke Ellington) оказал огромное влияние на попул...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!