На волне контрастов рока: Мой Тихий Лес
Жок — это молдавский и румынский народный танец. Его история создания настолько туманна, что нельзя даже сказать, когда примерно он возник. Но вот появился молдавский одноименный ансамбль и оказался способным подарить танцу вторую известность. Он появился в 1945-м, и когда ему было восемь, обзавелся довольно внушительной наградой: победой в местном Всемирном фестивале молодежи, который состоялся в Бухаресте. А еще через два года — стал заслуженным коллективом Молдавии.
После слово «Жок» перекочевало в песню Булата Окуджавы, и уже от нее перешло к Константину Мореву, автору вышеупомянутых рифм. Музыкант включил ее в новый текст. Новый текст — в мелодию. И в итоге создал любопытную палитру звуков, сплетенную с легким сюрреализмом. Сюрреализм рождается сразу же в первых строчках и, ненадолго уступая место реализму, возвращается где-то в припеве. А на его фоне выразительно играет синтезатор, мимолетно приводя с собой то перкуссию, то ксилофон, а чаще — ударные.
P.S. Но не только этой песней поделился музыкант в прошлом месяце. Вот, например, «Невесомость», пока представленная в демоверсии.
Записанная с помощью гитары и диктофона, она несет интересные поэтические образы. Образы эти абстрактны настолько, что отражают сущность сразу нескольких смыслов. Кто-то увидит их буквальными, кто-то — переносными, а кто-то останется где-то между. И в этом можно увидеть сильную ассоциативную сторону песни.
Также, на странице проекта Мой Тихий Лес можно найти и релиз «Ворона», состоящий из разных вариантов одноименной песни. Вобрав в себя все возможные (и невозможные) версии, релиз стал своего рода транслятором, показывающим, как звучала одна и та же песня в разное время. Вот студийная запись, богатая жесткими рокерскими электрогитарами, вот ремикс Петра Леляева, как водится, больше направленный на электронную музыку (хотя, без отхода от рока), а вот и пару акустических «лайвов», ранее не доходивших до широкой публики.
Комментарии (0)