29 Февраля 2020г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Bojena – Cеребрянные пули изображение

BOJENA - СЕРЕБРЯННЫЕ ПУЛИ

Рецензии
04.05.2019г.
Янек Гринвуд

Про Божену Войцешевска говорят в категориях “сильно”, “провокационно ”, “свежо”, “дерзко” и “сексуально”. Её даже ставили в один ряд с Арефьевой, Умкой и Дзусовой, отмечая при этом, что на их фоне Bojena “совсем другая, чокнутая и ослепительная”, но тоже симпатизирует музыке 60-х-70-х. А тем временем у певицы вышел сейчас уже третий полноформатный альбом, а на сцене она вот уже как десять лет. Кстати, если говорить об особенностях данного проекта, стоит упомянуть то, что инструменты записываются у Bojena исключительно “вживую”, все вместе, а не накладываются друг на друга, как это обычно происходит, основным источником мотивации и вдохновения для Божены являются группа Grand Funk Railroad и великолепная Джанис, а называет своё музыкальное творчество она иногда очень просто и в то же время немного странно: тяжёлый романс. Скажу честно: меня такой набор заинтриговал и пройти мимо было уже невозможно.

По своей сути и в том числе по эмоциональной окраске актуальный альбом певицы – это взрыв. Или так: невероятный напор, в котором без труда угадывается коктейль из возмущения, протеста, искренности и некоторой как будто слегка театральной игривости. Сама Божена не скрывает, что “вдохновили” её на создание третьего альбома именно ханженство и лицемерие, реакцией на которые и стал этот яростный, эксцентрично-взрывоопасный релиз. Пластинка на самом деле вышла предельно честной, огненной и конкретной, а у каждой песни, как говорит сама певица, есть свой собственный конкретный “адресат” и вдохновитель. Кроме того, стиль нынешней Божены хоть и остаётся в прежних рок-рамках, но на поверку оказался как никогда ранее гитарным, мощным и ревущим, и при этом, что важно и примечательно, не забыл и о винтажных духовых, в то время как эмоции из песен по-прежнему льют буквально вёдрами и через край.

Сегодняшняя Божена играет на удивление полифоничный, несколько хаотичный и изломанный, но действительно по-настоящему девчачий рок с интересными аранжировками и ядерным рок-н-ролльным задором. Её мощный, слегка сиплый голос и харизматичная подача моментально привлекают к себе внимание, а лично мне пластинка разом напомнила Жанну Агузарову, Алёну Свиридову, Колибри, Лицей, Amy Winehouse и Наталью Медведеву. И жёсткий, разухабистый рок в исполнении Божены на самом деле напоминает свинговое кабаре, где элементы рока, джаза, блюза и ска сплетаются в едином, непротиворечивом и органичном единстве. С кем-то спутать такие эклектичные и глубоко авторские композиции непросто, а узнаваемый голос и характерная вокальная манера певицы совершенно не оставляет шансов на то, чтобы ошибиться в определении авторства этих песен, даже случайно услышав их в маршрутке или в метро.

На альбоме присутствуют не только жёсткие, карнавальные номера в духе титульной вещи, “1000” и “Танцев запутанных женщин”, но и такие нежные балладные вещи как “Всё не зря”, “Зеркала”, “Нереальность” и среднетемповые меланхоличные пьесы вроде тех, что называются “Небо в цветах”, “Звездочёт” и “Зима”. И в первом, и во втором, и в третьем случае звучание и авторский вкус вокалистки безупречны и никаких нареканий не вызывают, а ведь на альбоме ещё есть и такая уже откровенно тяжёлая и драйвовая, почти металлическая и очень южная вещь, как “Нет, не надо”, и всё это потрясающее разнообразие оказывается на удивление самоидентичным и с лёгкостью укладывается в формат тяжёлого рок-мюзикла/саундтрека в духе культовых “Чикаго”

или “Мулен Руж”. В наши дни стало модно говорить о кинематографической “кинематичности” в музыке, и к рецензируемому диску данный эпитет однозначно применим на все сто – перед нами действительно почти иллюстративная музыка и почти кино.

“Чем дальше в лес, тем больше партизан” – гласит народная мудрость, и сейчас всё указывает на то, что в наш цифровой высокотехнологичный век всё больше людей на самом деле стали с симпатией вспоминать о славных ламповых временах традиционных музыкальных носителей и прочего кантри-н-вестерна, стремиться к ним и всё настойчивее помышлять о побеге из бездушных перепродюсированных релизов современности: металлисты Wicked Rumble вовсю перепевают Рэя Чарльза и Альберта Кинга, Danzig выпускает целый альбом каверов на Элвиса, а группы вроде Piccolo Bestia и Завтраккусто множатся и, кажется, чувствуют себя великолепно, не только не страдая от своей несовременности, но и явно наслаждаясь ею. Вот и создательница “Серебряных Пуль” делает ставку всё на тот же музыкально-звуковой и имиджевый винтаж, и если Ирина Богушевская записала в 2005 году “Нежные вещи”, то Божена сейчас предлагает нам “Резкие вещи”, а её резкость, дерзость и электрический напор бодрят не хуже текилы.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев

Видео

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Статьи

Фрэнк Бирд рассказал об употребления ЛСД и героина в ZZ Top

Барабанщик ZZ Top Фрэнк Бирд (Frank Beard) вспомнил, как он спустил свою первую крупную зарплату на общую сумму 72 000 долларов на...
Новости

Оззи Осборн дал интервью на тему нового 13 альбома!

После выпуска своего 12го сольного альбома «Ordinary Man», легендарный Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) не собирается останавливаться. ...
Новости

Группа Tool рассказала о своём самом большом страхе

В новом интервью группа рассказала о том, как они создали продолжение «10 000 дней» 2006 года, в то время как басист Джастин Канцл...
Рецензии

Александр Казлитин - русский рок и авторские песни

Сегодня есть смысл поговорить о интересном музыканте - Александре Казлитином, который покоряет сердца меломанов настоящей живой му...
Видео

Роб Зомби превратился в Санта Клауса

Роб Зомби ошибся? Должен ли он отклониться от темы ужасов Хэллоуина и построить свой образ для более традиционного праздника? Psyc...
Новости

Mike Portnoy рассказал почему хранил тайну Нила Пирта

Бывший барабанщик Dream Theater Майк Портной сказал, что он знал, что Нил Пирт борется с раком мозга в течение двух лет, но его по...

Читайте также