Четвертый альбом The Eagles — «One of These Nights» представляет вершину творчества группы. Их музыка отражает голливудский дух гламурной, нарциссической тоски, демонстрируя противоречие между городской атмосферой «непринужденного» мужества и его отчаянной бездуховностью. Даже более плохие песни Eagles здесь имеют поверхностную сладость, которая противоречит измученному пессимизму многих их текстов. Эта сладость, в сочетании с превосходными аранжировками, блестящей игрой и плавными вокальными гармониями Гленна Фрея, Дона Хенли и Рэнди Мейснера (Glenn Frey, Don Henley и Randy Meisner), объясняет популярность группы.
В отличие от своих предыдущих трех альбомов, «One of These Nights» не имеет самосознательной структуры вокруг современных мифов. Одна из главных причин, почему мне нравится «One of These Nights» больше, чем их предшественники, — это относительное отсутствие концептуальных претензий. Лучшие песни изображают культуру Лос-Анджелеса довольно прямо, с использованием оккультной эротики («One of These Nights», «Too Many Hands» и «Visions»), а также сексуальной двуличности и недомогания («Hollywood Waltz», «Lyin’ Eyes», «After the Thrill Is Gone») как метафоры для городской, гедонистической атмосферы.
«Hollywood Waltz» — это привлекательная баллада, которая сравнивает Лос-Анджелес со стареющей женщиной. «Lyin’ Eyes» используют беспокойное прелюбодеяние женщины, чтобы символизировать грубый материализм города. «Take It to the Limit», оркестрованная баллада, где вокал Мейснера почти величественен в исполнении, содержит несколько мощных фраз:
«Вы можете тратить все свое время на деньги» / «Вы можете потратить все время на любовь». Подобное беспокойство выражается более прямо в лучшей балладе альбома «After the Thrill Is Gone»: «Вы не заботитесь о победе, но вы не хотите проигрывать».
Несмотря на свои сильные стороны, «One of These Nights» не очень хороший альбом. Правда, игра ансамбля Eagles беспрецедентно превосходна. Но им здесь не хватает выдающегося певца. В то время как многие из их мелодий симпатичны, ни одна не красноречива. И при всей их мирской проницательности лирика здесь никогда не выходит за рамки голливудской «гладкости». Их хард-рок всегда казался немного вынужденным, построенным больше из коммерческих соображений, чем из какого-либо неотложного импульса к буги-вуги. И когда Eagles пытаются передать дикую сексуальность, они звучат только по-мальчишески.
Комментарии (0)