Проект Gorillaz Дэймона Албарна и Джейми Хьюлетта (Damon Albarn and Jamie Hewlett) продал десятки миллионов альбомов, породил синглы No 1, «сломал» Америку так, как никогда не удавалось ни одной брит-поп-группе (включая Blur), выигрывал награды, выступал хэдлайнером фестивалей, породил собственный фестиваль — Demon Dayz — и устроили обширные трансконтинентальные туры по аренам. И все это без того, чтобы стало ясно, кем должны быть Gorillaz. Широкая ироничная шутка звезды альтернативного рока над искусственной поп-музыкой? Универсальный репозиторий для бесконечного множества идей музыкального эрудита? Акт потворства своим слабостям или смелый эксперимент по расширению границ, который иногда дает потрясающий эффект, а иногда публично проваливается?
В разные моменты с момента своего дебюта в 2000 году Gorillaz охватывали все эти вещи: они перескочили от чувства заблудшей глупости к гениально изобретательному переосмыслению того, чем может быть поп-группа; от постмодернистской шутки до источника явно проникновенных концептуальных альбомов об энвайронментализме и апокалиптическом тоне жизни в 21 веке; от того, что он был объектом насмешек Ноэля Галлахера (Noel Gallagher), до выступления Ноэля Галлахера в качестве специального гостя.
У вас возникает ощущение, что Дэймон Албарн сам не совсем уверен, как дать определение Gorillaz, что даёт право «Song Machine Season One: Strange Timez» на удивление идеальным способом отпраздновать 20-летие группы.
Это альбом, рожденный в результате онлайн-проекта, который, как утверждал Албарн, он начал, «совершенно не представляя, куда [он] идет»: ежемесячная серия новых песен, явно написанных по-быстрому, каждая с участием нового приглашенного артиста или артистов и сопроводительное видео. Более того, это был проект, охваченный мировыми событиями.
Комментарии (0)