20 Октября 2021г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Groundhogs — «Split» (заря хард-рока) изображение

Groundhogs - «Split» (революционный хард-рок альбом)

Рецензии
17.03.1971г.
Георгий Орлов

Четвертый альбом Groundhogs — «Split», шероховатый, агрессивный и глубоко изобретательный, вышел на другой путь, не тот, которым шёл британский блюз в начале 70-х, эта группа пошла в противоположном направлении.

Это помогло заново переродиться лидеру группы/гитаристу Тони Макфи (Tony McPhee) как одному из самых радикальных и экспериментальных музыкантов того времени.

Своим третьим альбомом, авангардным для 1970-х годов «Thank Christ For The Bomb», музыканты завоевали репутацию прогрессивно настроенной блюзовой группы. Центральной же темой альбома «Split» была борьба Макфи с наркотиками — он называл это «психическим отклонением».

Groundhogs - «Split» (заря хард-рока)

«Я проснулся в панике посреди ночи — у меня в голове открылась дверь, которую я не мог закрыть. Я побежал на кухню и ждал, когда ночь закончится, но потом мне пришлось столкнуться с этим и днем».

Собравшись психологически, он собрал сборник акустических песен под названием «Nocturne In A Flat». Но вместо этого развилась свирепая сюита из четырех частей под названием «Split», в которой прозвучала его психотическая реакция.

В ноябре 1970 года «Split» был записан в течение двух недель в студии De Lane Lea в Сохо с продюсером Макфи и будущим партнером Deep Purple — Мартином Берчем (Martin Birch). «Он был более подходящим тому, что я пережил», — сказал Макфи.

В ту ночь, когда они закончили, Макфи прослушал ленты. «Мы прослушали это, и это звучало дерьмово — тогда Мартин понял, что запись плохая!»

Groundhogs - «Split» (заря хард-рока)

На самом деле «Split» оказался революционным: Макфи играл роль безумного ученого, вырывая все более странные звуки из своих усилителей и инструментов. Движение на альбоме, которое заняло одну сторону, перешло от мелодичного фолк-блюзового звучания к экспериментам в арт-духе.

Вторая сторона была пронизана недавно приобретенным октавным сплиттером Dallas Arbiter Add-A-Sound, который привел звук к шизофренической перегрузке и всё это переросло в кошмарную идиосинкразию. Но поклонники группы приняли все это — выпущенный весной 1971 года альбом достиг № 5 в Великобритании.

«В отличие от других современных групп того времени, экономия нот не была частью стиля для Groundhogs. На «Split», больше, чем на любом другом альбоме Groundhogs, они играли как бы в особом шаманском вращении, которое разбивало и разбрасывало ритм в нескольких направлениях одновременно» — Джулиан Коуп (Julian Cope).

Музыка

Видео

Комментарии (0)

Последние комментарии

Новый рок

Маша Филяева и её инди-рок

На чьем-то столе по-домашнему поселился чай. Идет фотопленка, играя с глубиной резкости. А с небольшой сцены льется нетривиальная ...
Новый рок

Mega Bog и её уникальный инди-рок

Американская певица Эрин Бирги (более известная как Mega Bog) считается человеком, пишущим экспериментальную музыку. Но, несмотря ...
Новый рок

Japanese Breakfast и их уникальный инди-рок

Группа Japanese Breakfast (Японский завтрак) была основана в 2013-ом году в городе Юджин (США). Чуть позже, в 2016-м, она выпустил...
Статьи

Нежность на бумаге и ее новый мини-альбом «В твоем любимом караоке»

Если Елена Войнаровская пишет музыку вне времени, то Ксения Зайцева (она же — Нежность на бумаге), наоборот, больше ему следует. И...
Рецензии

DarkCoin выпустили мини-альбом «Мост перемен»

DarkCoin - группа из Санкт-Петербурга, представляющая собой русскоязычный рок с западными музыкальными ориентирами в звучании. Наз...
Статьи

Новый альбом и предстоящий тур британских рокеров Asking Alexandria

01.04. Москва, «Adrenaline Stadium» и 03.04. Петербург «A2», именно там запланированы даты российской части мировых гастролей 2022...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!