Как-то странно. Даже если предположить, что в страшном, тоталитарно-диктаторском государстве все западные синтезаторы были пересчитаны и выдавались по разнарядке только известным композиторам, то куда же подевались десятки тысяч советских синтезаторов: «Поливокс», «Аэлиту», «Эстрадин», да и другие очень интересные инструменты.
Индустриальные пейзажи советских городов с постоянно дымящими трубами, гигантскими экскаваторами, рекордные плавки чугуна, запуски межконтинентальных ракет, регулярные тренировки населения по гражданской обороне – идеальный готический фон для создания электронных творений.
На военных заводах во многих городах стали производить разные синтезаторы. Идеи невозможно остановить даже в тоталитарной среде. Они все равно найдут пути для реализации. Но, конечно, для формирования нового музыкального стиля только одного наличия синтезаторов мало. Нужен качественный прорыв в восприятии реальности, пример этого прорыва, новое звучание. И такие примеры появлялись.
ЦТ (центральному телевидению) вечером показали традиционную программу «Мир встречает Новый год» и в разделе посвященном ФРГ, в качестве музыкальной открытки, показали фрагмент выступления Kraftwerk, исполняющих The Robots. Можете представить ощущение от этого просмотра?
В той программе, рассказывая о Франции, нам не показали Rockets. Но тогда бы редактора с ведущим, точно бы уволили. Конечно известным советским композиторам, в хорошо оборудованных государственных студиях, оснащенных по последнему слову тогдашней техники, используя дорогие синтезаторы купленные на золотые рубли, было проще писать музыку и создавать новые звуки. Но и в стенах маленьких городских домов культуры, в сельских клубах молодые энтузиасты пытались материализовать свои идеи в виде электронных звуков.
Александр Яковлев
Информация взята из первого выпуска журнала Бункер.
Комментарии (0)