Все это есть на лице шизоида. Обложка Барри Годбера (Barry Godber) — мужчина в крике, ноздри раздуваются, взгляд устремлен на невидимый нам ужас. «In the Court of the Crimson King» — это огромная линия разлома в геологии рок-музыки, превращающая зарождающийся жанр в вершину прогрессивного рока. Симфоническое величие Moody Blues, обширные постановки Брайана Уилсона (Brian Wilson), психоделические эксперименты Pink Floyd и Beatles — вот некоторые из основных строительных блоков прога. Но со своим первым альбомом King Crimson превратили эти части в монумент, обладая колдовством, не тиражируемым с тех пор пять десятилетий.
Группа мобилизовала эту коллективную силу — гибрид угрожающего рока, классической изысканности, пасторальной психоделии и мании фри-джаза — быстро, почти инстинктивно, руководствуясь тем, что гитарист Роберт Фрипп (Robert Fripp) назвал «присутствием Доброй Феи». Первоначальный состав Crimson возник из пепла недолговечной психодел-поп-группы. Квинтет собрался в тесном репетиционном зале в лондонском районе Хаммерсмит, работая над песнями в течение трех месяцев перед их настоящим живым дебютом в городском клубе Speakeasy.
К тому лету их поклонником стал даже Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), который пришел на их концерт в Revolution Club и, как часто вспоминал Фрипп, воскликнул: «Это лучшая группа в мире!».
За несколько месяцев группа превратилась в грандиозный концертный коллектив – даже побывали в июле на разогреве у Rolling Stones в Гайд-парке. Но они боролись в студии, не сумев добиться прогресса во время двух сессий с продюсером Moody Blues — Тони Кларком (Tony Clarke). В равной степени смелым и абсурдным можно считать то (учитывая высокий статус Кларка в то время), что они решили прекратить это сотрудничество и заняться своим собственным материалом: они снова собрались в лондонской студии Wessex, вооружившись горсткой песен, достойных оваций Хендрикса.
Комментарии (0)