Led Zeppelin IV непревзойден по своей силе воздействия, непосредственности, лаконичности, выносливости, влиянию и присущей «цеппелиности». Из всех их записей четвертый альбом Зепов, выпущенный в конце 1971 года, остается их самой моей любимой работой. От безупречных риффов Пейджа, музыкальных изобретений Джонса и ясности вокала Планта, до титанического звучания барабанов Джона Бонэма (John Bonham), IV по-прежнему излучает свежесть, которая противоречит его возрасту.
Практически невозможно скопировать ритмичный ход открывающего трека «Black Dog», это был ключевым показателем того, насколько далеко впереди была эта рок-группа. В свое время такие группы, как Grand Funk Railroad, рекламировались как преемники супертяжелой короны, но они на световые годы отставали от изящества и своевременности чего-то вроде «Black Dog».
Эпитет «плотно, но свободно» всегда точно описывал эстетику группы. Многое было написано о технических деталях этой записи.
Led Zeppelin IV любили и ненавидели в равной степени, но нигде высшее понимание Пейджа динамики рока не проиллюстрировано лучше, чем на «Stairway», в песней, которая дразнит и ласкает, а затем достигает кульминации не чем иным, как величайшим гитарным соло в мире.
Комментарии (0)