Мари Слип — «Человек Инфу». 2009 (Издательство Dizzaster)
Сборник рассказов, которые, несмотря на отсутствие под собой основания из реальных жизненных событий автора, цитируемых отрывков однажды обронённых кем-то фраз и отнюдь не вымышленных героев, определённо переплетены с пережитыми настроениями, мельком подмеченными и почему-то сохранёнными в памяти эпизодами, пронесшимися стремительной молнией мыслями и эмоциями своего создателя. Тонкий психологизм в сочетании с ностальгическими мотивами дополняет образ известного своей музыкальной деятельностью Мари Слип весомым и реально прочувствуемым элементом откровения в плане затрагиваемых тем, иллюстрирующих некоторые грани его жизненной позиции — вооружившись элементарной наблюдательностью и настроив камертоны ощущений, читатель вполне способен найти для себя ответы на многие вопросы, касающиеся моральной составляющей автора.
Здесь необъятное: пронизывающая, как ветер на безмолвном пустыре, пронзительная прорисовка дикой и горькой свободы бродяг с оттиском тоскливо-странной мудрости, умело и тонко описанная бездонность детской души, параллельный мир, входом в который иногда становится окно пустой поликлинники, намёк на присутствие аналогий в наблюдении за жизнью амёбы, выставленные напоказ истории чужих исканий, скитаний, пороков, чудачеств и размышлений, когда однажды выбранный путь определяет финал — разрушение либо просветление, погружение в полнейший мрак либо понимание простых человеческих истин, мимо которых принято проходить слепцом…
Каждый возьмёт для себя своё.
Каждый переживёт своё отношение к собранным в книгу рассказам; переживёт и проосязает, обогатив и дополнив свою картину мира нетривиальной точкой зрения автора, занявшего позицию наблюдателя со стороны, не навязывающего своего мнения, не обличающего и не поощряющего — дающего возможность читателю сформировать собственную оценку расказанного, задав себе тестовые вопросы на готовность увидеть шире и полнее реалии этого безумно многогранного мира. Слишком парадоксального, чтобы лежащее на поверхности не имело скрытого подтескта недосказанности.
Ольга Зорина
Информация взята из первого выпуска журнала Бункер.
Комментарии (0)