Группа Оргия Праведников выпустила новый альбом «Время будить королей». Дата релиза: 1 октября 2020 года.
«Короче, кому интересно — моё мнение про новый альбом ниже. Сейчас напишу ещё чуть-чуть текста, чтобы оно точно залезло под кат. А то будете слушать новый альбом, заражённый моим восприятием. А оно нисколько не истина в последней инстанции, как и всё в этом мире, очень субъективно, поэтому стоит ли вообще к нему прислушиваться?
Короче вот. Вроде всё под катом.
По архитектуре новый альбом Оргии очень похож на Каргополь. Есть такой чудесный город на Севере. Власти запретили в исторической части города строительство выше двух этажей, и город в двадцать первом веке сохраняет свой дореволюционный вид: над низенькими разноцветными домиками белеют красивые церкви.
В альбоме «Время Будить Королей» из пестроты инструментала церквями торчат песни. «Время Будить Королей» тянет на надвратную арку при въезде в город. «Выше Облаков» — красивый, разноцветный храм неподалёку от центра. «Прыгай В Огонь» — готический собор. «Танец Казановы» возник на том месте, где раньше был магистрат. Правительство слишком много грешило — теперь там только треугольная яма из которой ощутимо доносится запах серы. «От Бога до Земли» — тонкий мостик через протекающую по городу реку, куда интереснее по архитектуре, чем многие храмы.
Если отвлечься от метафор, группа записала куда более инструментальный альбом, чем предыдущие. Есть ощущение, что стихи имеют функции ставок, композиции перетекают одна в другую и часто не имеют законченной цельности. Цельность альбома больше всего похожа не на гранитный монумент, а на мозаичное панно.
Но при этом слушать диск было отнюдь не скучно, за каждым поворотом тропинки открывался новый пейзаж, а от пары крутых виражей этого истребителя у меня лично захватило дух. Если конкретнее — это первая половина «Выше Облаков», «Прыгай в Огонь» и «От Бога до Земли» (особенно концовка взбудоражила, когда телега стала притормаживать…)
В общем, я славно провёл сегодняшний ночер в вашей компании, дорогие друзья! Вы действительно изменились, время не стоит на месте. Но с вами до сих пор интересно, уже не по-прежнему, а чуть-чуть иначе. И вам наверняка работать интересно уже чуть по-иному. Оргия Праведников, Спасибо за вашу работу.
И кстати, да. Мне кажется Бондаренко был прав, синтезаторов в «Казанове» хочется больше.
P. S. Как вы планируете играть этот диск на концертах при таком количестве дополнительных инструментов? Чую придётся Артемию аккордеон из закромов достать…» — Кирилл Гуреев.
Комментарии (0)