Peter Grant

Peter Grant и основы музыкального менеджмента.

Смерть барабанщика LED ZEPPELIN, наступившая 25 сентября 1980 года, поставила в карьере группы жирную точку. Проблемы, связанные с неприятностями в семейной жизни, но ещё в большей степени – с потрясением, вызванным смертью Бонэма, которого он любил, как родного сына, ещё больше подорвали здоровье Питера Гранта, страдавшего диабетом и пристрастием к кокаину. После того, как в 1983-м году официально закрылся Swan Song, он отошёл от дел и вёл уединенный образ жизни в своём доме в Хеллингли, в том самом, который был показан в начале фильма «The Song Remains the Same». К концу жизни, однако, Грант сумел полностью отказаться от наркотиков и значительно сбросил вес. В 1989 году он впервые за несколько лет появился на публике в компании с Джимми Пейджем – на концерте Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) в Royal Albert Hall.

В последние годы жизни Грант стал основным докладчиком на музыкальных конференциях менеджмента, таких как In The City, где пользовался уважением коллег.

Вечером 21 ноября 1995 год Питер Грант, находясь за рулем, испытал острый сердечный приступ и скоропостижно скончался. Ему было 60 лет. Рядом находился его сын Уоррен. Знаменитый менеджер был похоронен 4 декабря в Хеллингли, а прощальное слово произнёс его давний друг и коллега Алан Каллан. По странному совпадению это произошло в 15 годовщину официального распада LED ZEPPELIN.

В 1996 году награда The Music Managers Forum (MMF) за выдающиеся достижения в рок-менеджменте была переименована в его честь и теперь называется «Peter Grant Award». До сих пор многие музыканты из числа тех, с кем он имел дело, отзываются о Гранте с уважением и теплотой.

Бывший участник YARDBIRDS Крис Дрейя говорил так: «Мы все обязаны этому человеку. Его видение музыкального бизнеса было удивительным. Он изменил баланс в индустрии в пользу музыкантов».

«Питер раз и навсегда изменил отношения между группами, менеджерами и промоутерами, – вторит ему Джимми Пейдж. – Он был превосходным менеджером, который не знал слово “осторожность”. Благодаря ему мы смогли полностью раскрыть свой потенциал».

«Питер не контролировал наше творчество, полностью доверяя нам, – говорил Джон-Пол Джонс. – Он создавал нам идеальное пространство для творчества, не допуская туда никого – ни прессу, ни промоутеров, ни звукозаписывающую компанию. Кстати, Питер был очень чувствительным человеком. К тому же очень, очень умным. Люди привыкли к его репутации громилы из-за немалых габаритов. Но он далеко не всегда применял силу, во многих случаях он мог просто найти нужные слова и обо всем договориться мирным путем».

Фил Эверли (Phil Everly) из EVERLY BROTHERS отмечал: «Без его усилий у многих музыкантов не было бы карьеры. Он был первым, кто сначала должен был удостовериться, заплатили ли музыкантам, не обманули ли их».

Журналисты различных изданий тоже в своих публикациях с почтением отзываются о Питере Гранте. «Он был самым великим рок-менеджером в пантеоне британских деятелей шоу-бизнеса», – писал влиятельный репортер, ведущий блога Rock’s Backpages Мэтт Сноу. Робин Денслоу (Robin Denselow) из «The Guardian» утверждает, что Грант был ярчайшим и самым влиятельным менеджером в истории рок-музыки.

Безусловно, бесценный опыт, полученный им в начале деятельности в шоу-бизнесе, когда Грант занимался звёздами типа Джерри Ли Льюиса и Джина Винсента, помог ему выстроить оптимальные алгоритмы работы. «Пускай артисты заботятся о музыке, а я позабочусь обо всем остальном, – говаривал Питер Грант. – И если меня вынудят пойти на крайние меры, я не дрогну и приму этот вызов».

81

  spiritofrock.ru

Peter Grant, рок, слушать, Led Zeppelin