Дэвид Гилмор (David Gilmour) охарактеризовал альбом Pink Floyd 1970 года «Atom Heart Mother» как «кучу мусора».
Его товарищ по группе, Роджер Уотерс (Roger Waters), был не менее резок.
И все же альбом, который два главных героя Pink Floyd в то время так быстро отвергли, стал знаковым на многих уровнях: первый британский «рок-альбом», в котором была представлена одна композиция, охватывающая всю сторону винила; первый появился без какого-либо указания на обложке группы или названия альбома, или вообще какой-либо информации; первый альбом Floyd с участием стороннего автора (Рона Гисина (Ron Geesin), соавтора монументального 23-минутного заглавного трека); первый альбом Floyd, специально микшированный для четырехканального квадрофонического звука, а также обычного двухканального стерео; и, несмотря на все это, первый альбом Флойд, занявший первое место в британском чарте.
«Atom Heart Mother» отметил момент, когда Pink Floyd вышли из «холода» своего «пост-барреттского недуга» и нашли путь вперед, ко всему, за что мы теперь их больше всего помним. Не простая поп-психоделия и не просто прог-шоуменство, а четко продуманная, хотя иногда и колеблющаяся, попытка чего-то, что нельзя отнести ни к категории рок, ни к классике, ни вообще к чему-либо, кроме того, чем она является: ее собственные колебания, разочаровывающая, соблазнительная, в корне несовершенная, но великолепно индивидуалистическая музыкальная форма.
И хотя вторая сторона альбома состояла из трех пятиминутных треков, каждый из которых был написан одним участником, кульминацией стал последний «набор» звуковых эффектов, в значительной степени придуманный Ником Мейсоном (Nick Mason).
Комментарии (0)