У Pink Floyd не было готовых новых песен, когда они начали записываться в начале 1971 года, но у них был доступ к легендарной Abbey Road Studios, и у их лейбла была свобода действий, пока они не нашли свой путь. Они провели недели, импровизируя, изолированными от того, что играли другие, — безрассудные поиски того странного и спонтанного вдохновения, с которым свободно колдовал их старый лидер, гитарист и автор песен Сид Барретт (Syd Barrett).
Они назвали результаты «Ничто 1-24» («Nothings 1-24»): как и ожидалось, всё было почти полностью непригодным для использования — за исключением этой одной ноты: высокая си, сыгранная на фортепиано в верхней части своего диапазона, искаженная волнами вращающегося динамика Лесли. «Нам никогда не удавалось воссоздать ощущение этой ноты в студии, это был особый резонанс между фортепиано и Лесли», — писал позже барабанщик Ник Мейсон (Nick Mason). Так что они использовали демо-кассету и начали сочинять на ее основе. «Echoes» превратилось из этой ноты во что-то потрясающее: 23-минутное путешествие психо-прога от спокойствия к триумфу, к отчаянию и обратно, с риффом, подобным удару молнии в открытое море, и мягким ведущим вокалом, дающим вам уют и безопасность. Это была первая песня Pink Floyd, написанная для «Meddle», их противоречивого и блестящего шестого альбома.
После периода поисков направления «Echoes» они продложили путь к популистскому арт-роковому эпосу, который сделал Pink Floyd одной из самых успешных групп в истории.
Но это тоже был своего рода финал. В конце 60-х, во время безумного правления Барретта, Pink Floyd были беспокойными и интуитивными, уравновешивая свои сказочные песни с хаотичными и шумными импровизациями. По мере того, как их известность росла, а басист Роджер Уотерс (Roger Waters) все более жестко контролировал творчество в 70-х годах, музыка все больше предпочитала торжественность — прихоти, формализм — исследованиям. «Echoes» — и «Meddle» в целом — находятся на пересечении этих двух подходов, предлагая смутное представление о будущем Pink Floyd как международных звезд, не отказываясь при этом от своего прошлого как дальновидных молодых хулиганов.
Комментарии (0)