27 Сентября 2021г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Pink Floyd — «Meddle» (культовый альбом, 1971) изображение

Pink Floyd и их культовый альбом «Meddle»

Рецензии
31.10.1971г.
Георгий Орлов

У Pink Floyd не было готовых новых песен, когда они начали записываться в начале 1971 года, но у них был доступ к легендарной Abbey Road Studios, и у их лейбла была свобода действий, пока они не нашли свой путь. Они провели недели, импровизируя, изолированными от того, что играли другие, — безрассудные поиски того странного и спонтанного вдохновения, с которым свободно колдовал их старый лидер, гитарист и автор песен Сид Барретт (Syd Barrett).

Они назвали результаты «Ничто 1-24» («Nothings 1-24»): как и ожидалось, всё было почти полностью непригодным для использования — за исключением этой одной ноты: высокая си, сыгранная на фортепиано в верхней части своего диапазона, искаженная волнами вращающегося динамика Лесли. «Нам никогда не удавалось воссоздать ощущение этой ноты в студии, это был особый резонанс между фортепиано и Лесли», — писал позже барабанщик Ник Мейсон (Nick Mason). Так что они использовали демо-кассету и начали сочинять на ее основе. «Echoes» превратилось из этой ноты во что-то потрясающее: 23-минутное путешествие психо-прога от спокойствия к триумфу, к отчаянию и обратно, с риффом, подобным удару молнии в открытое море, и мягким ведущим вокалом, дающим вам уют и безопасность. Это была первая песня Pink Floyd, написанная для «Meddle», их противоречивого и блестящего шестого альбома.

Pink Floyd - «Meddle» (культовый альбом, 1971)

После периода поисков направления «Echoes» они продложили путь к популистскому арт-роковому эпосу, который сделал Pink Floyd одной из самых успешных групп в истории.

Но это тоже был своего рода финал. В конце 60-х, во время безумного правления Барретта, Pink Floyd были беспокойными и интуитивными, уравновешивая свои сказочные песни с хаотичными и шумными импровизациями. По мере того, как их известность росла, а басист Роджер Уотерс (Roger Waters) все более жестко контролировал творчество в 70-х годах, музыка все больше предпочитала торжественность — прихоти, формализм — исследованиям. «Echoes» — и «Meddle» в целом — находятся на пересечении этих двух подходов, предлагая смутное представление о будущем Pink Floyd как международных звезд, не отказываясь при этом от своего прошлого как дальновидных молодых хулиганов.

Музыка

Видео

Комментарии (0)

Посмотрите это

Последние комментарии

Новости

Aristarh анонсировал новый конкурс

Aristarh анонсировал новый конкурс. «КОНКУРС! Альбом «КОДЕКС» - в массы! С 18.07 по 18.09! 12 песен = 12 сетов = 12 человек ...
Статьи

Рецензия на альбом поэтессы Медведун - «Дельфиниада»

Стихи поэтессы Инны Медведун – вещь в себе. Они далеки от классической лирики – это пронзительные, словно вырванные из разных прои...
Новый рок

Mega Bog и её уникальный инди-рок

Американская певица Эрин Бирги (более известная как Mega Bog) считается человеком, пишущим экспериментальную музыку. Но, несмотря ...
Рецензии

Estebaz и новый трек «Притворяться»

Коллектив Estebaz презентовал свой очередной сингл перед выходом полноформатного альбома. Трек получил название «Притворяться». Гр...
Статьи

Рецензия на EP southern rock и хард-рок Группы Nailhead Opossums - «Evil Ci ...

Плотный и пыльный южный рок, или, как его ещё называют, сатерн-рок – поджанр родом из далеких 70-х. Тем не менее, его до сих пор у...
Статьи

Английская инди-рок-группа Flyte - как новое интересное имя в музыке

Сменяя локацию, перемещаемся в солнечный Лондон. Вот едут аутентичные двухэтажные автобусы, минуя монументальные фирменные построй...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!