«The Bends» — классический альбом Radiohead для совершеннолетних, за который они получили признание критиков, а также чарт и коммерческий успех. Этот альбом 1995 года был одновременно значительным сдвигом в музыкальном направлении группы, а также движением к доступным мелодиям, что отражено в пяти сингловых чартах. Основным вкладом в эту композиционную эволюцию стал более разветвленный подход к написанию песен фронтмена Тома Йорка (Thomas Yorke), который затрагивал более глобальные лирические темы по сравнению с личными темами предыдущих работ. В свою очередь, музыка была стремительной и динамичной с разнообразными стилями и аранжировками, дополнена тремя гитарами, чтобы создать великолепный и мощный звук.
Первым альбомом группы был альбом «Pablo Honey» 1993 года, в котором присутствовала сильная альтернатива/гранж. Это принесло международный успех и много последующих гастролей. В следующем году Radiohead выпустили EP «My Iron Lung» с несколькими ранними версиями треков, которые будут переработаны для «The Bends». Однако этот EP имел плохой коммерческий успех.
«The Bends» был cпродюссирован Джоном Леки (John Leckie), а Radiohead работали над аранжировками песен для альбома в течение всего 1994 года. Работа над альбомом была медленной в течение первых месяцев, так как группа испытывала давление, надеясь создать идеальное продолжение для «Pablo Honey». Первоначальная дата релиза в октябре 1994 года была перенесена на несколько месяцев назад, когда Леки научил группу «как использовать студию по-разному».
Экстра-настоящие барабаны задают темп для странного, разнесенного ритма первого трека «Planet Telex». Этот трек, выпущенный как сингл, имеет несколько тремоло-клавишных и гитарных текстур, а припев предлагает наиболее полезную часть этой вялой эмо-стяжки. Заглавная песня «The Bends» сопровождается сильной рок-композицией с длинным вступлением. Стихи возвращаются к более устойчивой аранжировке, но музыка хорошо сочетается с темой текста. Баллада «High and Dry» — первая настоящая изюминка альбома, так как вокал Йорка приятен и мелодичен над смесью акустических и электрических гитар Джонни Гринвуда (Jonny Greenwood) и Эда О’Брайена (Edward O’Brien). Написанная задолго до сессий, было много споров о том, будет ли эта легкая песня вообще включена в пластинку. Мало того, что в итоге эта песня появилась в списке, он стала еще и одной из самых успешных на альбоме.
«Fake Plastic Trees» — еще один акустический трек, но, в отличие от предыдущей баллады, он имеет более психоделический, ранний Pink-Floyd-подобный стиль. «Bones» следует с сильным ритмичным присутствием басиста Колина Гринвуда (Colin Greenwood) и барабанщика Фила Селвея (Philip Selway), а также некоторой актуальной гитары с тремоло и звенящей отдаленной гитарой. Эта короткая трехминутная песня заканчивается сильными рок-риффами и акцентами. «(Nice Dream)» сопровождается нисходящим, четырехкордовым акустическим риффом во вступлении, который устанавливает метр для умеренной народной/альтернативной песни. Самая лучшая часть этого трека — отличные гитарные пласты после хора. Еще один прекрасный трек, «Just», начинается с ударного вступления, которое вскоре сопровождается сильным искаженным электричеством. Когда он полностью вступает в силу, этот трек показывает отличную музыкальную аранжировку стихов, и сопровождается прекрасной вокальной мелодией, возможно, лучшей в альбоме.
«My Iron Lung» — заглавный трек с ранее выпущенного EP, является странным искусством шума. Первая часть песни построена на гудящем ритме и мелодичных гитарных мелодиях, в то время как вторая часть почти бессвязна с преднамеренной попыткой чистого шума. В «Permanent Daylight» вокал Йорка прячется за стеной шума, в то время как «Bullet Proof..I Wish I Was» использует космические психоделические эффекты, использующие эхо и сустейн на заднем плане с медленным, акустическим гулом на переднем плане. «Black Star» возвращается в приподнятый рок с полной аранжировкой, пронизывающей вступление и умеренные стихи с классными текстурами гитары и хорошим барабаном в других местах. «Sulk» имеет интересный, медленный ритм вальса в случайном порядке, на котором строятся остальные текстуры. Каждый стих добавляет больше «звуковых конфет», особенно с текстурами гитары, баса и клавиш. «Street Spirit (Fade Out)» завершает альбом темным, повторяющимся риффом и удлиненной вокальной фазой, что делает его немного анти-климатическим для окончания альбома.
Несмотря на то, что «The Bends» хорошо зарекомендовали себя в нескольких странах по всему миру, он достиг максимума в No 88 в США, что делает его полным разочарованием.
Комментарии (0)