26 Февраля 2020г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
Red Hot Chilli Peppers – альбом Californication. изображение

Red Hot Chilli Peppers - Californication (Альбом)

Рецензии
08.06.1999г.
Марина Кокорева

Californication — седьмой студийный альбом американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, выпущенный 8 июня 1999 года. Как и две предыдущие пластинки группы, альбом был спродюсирован Риком Рубином и выпущен на мейджор-лейбле Warner Bros. Records. Californication ознаменовал возвращение гитариста Джона Фрушанте, покинувшего Red Hot Chili Peppers в 1992 году во время тура в поддержку альбома Blood Sugar Sex Magik. Фрушанте официально вернулся в состав группы в 1998 году, заменив Дэйва Наварро. Помимо привычных для группы сексуальных тем, альбом затрагивает такие темы как смерть, самоубийство, наркотики, глобализация, а также путешествия.

В альбом вошли такие хиты как «Californication», «Around the World», «Otherside», а также «Scar Tissue», выигравшая премию «Грэмми» в категории «Лучшая рок-песня».

Californication является самым коммерчески успешным альбомом группы. Он добрался до 3-й строчки хит-парада Billboard 200. На сегодняшний день Californication продан тиражом более 16 миллионов копий, включая 5 миллионов в США. Многие критики отмечали Californication как переломную запись, изменившую музыкальный стиль группы: на фоне всех предыдущих пластинок RHCP (очень динамичных), этот альбом более спокойный, рефлексивный и эпифанический — отмечал Грэг Тэйт из Rolling Stone.

Предыстория

Гитарист Джон Фрушанте покинул Red Hot Chili Peppers в 1992 году во время тура в поддержку альбома Blood Sugar Sex Magik, поскольку не мог смириться с возросшей популярностью группы. Прошло более года, прежде чем группа нашла нового гитариста, с которым музыканты официально начали записывать новый альбом. Дэйв Наварро, бывший участник Jane’s Addiction, был приглашен на место Эрика Маршалла, которого музыканты взяли в группу, чтобы закончить оставшуюся после ухода Фрушанте часть тура Blood Sugar Sex Magik. Наварро оказал большое влияние на звучание Red Hot Chili Peppers, внедрив в альбом One Hot Minute значительные элементы хэви-метала и психоделического рока. По сравнению с Blood Sugar Sex Magik продажи One Hot Minute были невелики. Критики отнеслись к новому диску скептически — заявив, что он слабый и не имеет единой темы. Наварро был уволен в 1998 году из-за разногласий внутри группы, отчасти возникших из-за того, что гитарист начал активно принимать наркотики.

Фрушанте впал в тяжелую зависимость от героина и кокаина в годы, последовавшие за его уходом из группы, в результате оставшись в нищете и на грани смерти. В январе 1998 года друзья убедили его пройти реабилитацию. В апреле того же года, после того как Фрушанте прошёл курс реабилитации, его навестил Фли и пригласил снова присоединиться к группе, на что Фрушанте охотно согласился. Музыканты собрались вместе впервые за шесть лет и провели джем-сессию.

Создание

Фрушанте разрабатывал гитарную линию песни «Scar Tissue», пытаясь использовать всего две ноты, исполняемые с большим интервалом, но дающие в результате «классный ритм». Он опробовал эту технику на своём первом сольном альбоме Niandra Lades and Usually Just a T-Shirt. Фрушанте назвал «Scar Tissue» «очень простым примером этой техники, но я думаю, что это стиль, который мне идёт». Фрушанте использовал слайд-гитару для соло в этой композиции. В тексте этой песни упоминается Дэйв Наварро, которого Кидис прозвал «Королём сарказма» (он же был одним из вдохновителей этого трека), в концепции лирики также обыгрывается саркастическая форма повествования. Вдохновением для песни «Emit Remmus», в которой активно используется гитарный фидбэк, были непродолжительные отношения Кидиса с участницей группы Spice Girls Мелани Си.

Значительная часть материала для альбома была сочинена музыкантами в домашней обстановке летом 1998 года. Энтони Кидис и Джон Фрушанте часто проводили время вместе, обсуждая тексты и гитарные риффы к новым песням. Бас-секция и перкуссия создавались во время джем-сессий, а также во время индивидуальной работы Фли и Чэда Смита.

Тексты песен «рождались» из идей Кидиса, его мировоззрения и восприятия им жизни и её смысла. «Porcelain» была вдохновлена встречей Кидиса с молодой матерью из YMCA, которая пыталась побороть алкогольную зависимость, в одиночку воспитывая грудного ребёнка. Лейтмотивом нескольких песен стал роман Кидиса и Йоханны Логан — модельера, с которой он познакомился в Нью-Йорке, эта любовная связь нашла своё отражение в песнях «Porcelain» и «This Velvet Glove».

Мелодия песни «Get On Top» была выстроена вокруг «wah-wah» эффекта, музыканты сочинили её во время джем-сессии. Фрушанте приехал на эту репетицию, находясь под сильным впечатлением от музыки группы Public Enemy: «Я придумал ритм для этой песни по пути на репетицию, просто повторив его при помощи педали». Гитарное соло, звучащее в середине этой композиции, изначально должно было быть более ярко выраженным. Фрушанте решил изменить его, после прослушивания гитарного соло в песне «Siberian Khatru» группы Yes:

«[Yes] звучали по-настоящему сильно, они играли по-настоящему быстро, а затем возникает это чистое соло. Это на самом деле красиво, как будто оно лежит на своей полке. Для „Get on Top“ я хотел сыграть что-то среднее между соло и бэкграундом». Композиция «Savior» содержит ярко выраженные синтезаторные эффекты. Фрушанте отметил, что звучание этой песни напрямую вдохновлено игрой Эрика Клэптона в группе Cream: «если послушать собственно ноты, то они похожи на соло Клэптона, просто они звучат по-другому из-за эффектов».

«Around the World» записан в традиционном для группы фанковом стиле. Мелодия была придумана Фрушанте в одиночку, сидя дома. Поскольку у этой песни сложный ритм, Джон много репетировал вместе со всеми музыкантами, дабы они уловили нюансы. Басовая линия была сочинена примерно за 15 минут, по словам Фрушанте: «Фли — лучший бас-гитарист в мире. Его чувство ритма просто потрясающе».

Заглавная песня была одним из самых сложных моментов при создании альбома. Фрушанте чувствовал себя обязанным написать гитарную партию, которая бы соответствовала тексту песни, но столкнулся с трудностями. Создание песни продвигалось медленно, и она была бы заброшена, если бы Кидис не настаивал включить её в альбом. Фрушанте закончил финальный рифф за два дня до записи песни, почерпнув вдохновение из саундтрека группы The Cure к фильму «Carnage Visors». Концепция лирики этого трека заключалась в демонстрации обратной стороны калифорнийского образа жизни и, в большей степени, «фальшивой природы Голливуда».

Альбом изменил стиль группы, особенно в сравнении с One Hot Minute, который содержал в себе множество элементов метала и психоделического рока. Хотя в Californication все же присутствует несколько фанковых песен (таких как «Around the World», «Get on Top», «I Like Dirt», «Purple Stain» и «Right on Time»), в нём можно услышать большое количество мелодичных риффов (например «Scar Tissue» и «Otherside»), а также песни с выстроенной структурой, а не созданные в ходе джемов. Энтони Кидис так вспоминал о творческом периоде создания Californication:

Мы отлично проводили время. Всё было так, будто нам нечего терять и нечего находить. Нам было всё равно… мы делали музыку ради того, чтобы делать музыку. По сравнению с успехом Blood Sugar Sex Magik, One Hot Minute нельзя было даже рядом поставить, поэтому люди потеряли в нас веру. В индустрии звукозаписи у всех было ощущение, что время нашей группы прошло. Но чем больше мы играли, тем больше сочиняли того, во что верили, и что хотели донести до людей

Название альбома

Слово «Californication» взято с наклеек на бамперах машин, в 70-е — 80-е годы активно использовавшихся в американских штатах Аризона, Невада, Колорадо, Орегон, Айдахо, Вашингтон и Оклахома.

Наклейки гласили «Don’t Californicate Oregon», «Don’t Californicate Colorado» и т. д. Само слово является языковой контаминацией. Californication = California + fornication. (англ. fornication — внебрачная связь, блуд, прелюбодеяние).

Термин был популярным в 70-х годах, в первую очередь, под ним подразумевался «Иррациональный, бестолковый процесс развития территории, который [на тот момент] уже поглотил большую часть Южной Калифорнии». Также, при применении этого термина, намекалось на навязывание «гедонического стиля бытия» выходцами из Калифорнии на близлежащие штаты.

Кроме того, термин «californication» используется в социологии. Под ним понимают американский культурный империализм, исходящий из Калифорнии. Словом «сalifornication» обозначают специфический этос, который распространяется по всему миру под видом «особой, калифорнийской идеологии» с целью её экспансии в культуры других стран.

В своей автобиографии Кидис рассказал о случае, ставшим одним из факторов выбора именно такого названия:

Выпуск и продвижение

Рик Рубин продюсировал два предыдущих альбома группы. Тем не менее Red Hot Chili Peppers решили заняться поисками другого продюсера для Californication. Дэвид Боуи выражал огромный интерес к работе с группой и попросил взять его в качестве продюсера. Но в итоге музыканты решили записывать диск с Рубином. В прошлом Рубин гарантировал группе свободу творчества, что музыканты считали необходимым для создания уникального альбома. Запись происходила в студии Cello Studios в Лос-Анджелесе. В начале 1999 года, в период записи, группа сыграла песни «Scar Tissues», «Otherside» и «Californication» своим менеджерам, в результате было решено, что «Scar Tissue» станет первым синглом с альбома. В поддержку альбома по всей стране были организованы различные промоакции. К примеру, музыканты организовали конкурс среди учеников старших классов. Заданием было написать небольшое эссе на тему — «Как сделать мою школу лучшим, более счастливым и безопасным местом». Все участники конкурса получали бесплатный билет на выступление группы.

Californication был выпущен 8 июня 1999 года, дебютировав на 5-м месте Billboard 200. Альбом достиг 5-го места в британском чарте UK Top 40, а также отметился на первой строчке в хит-парадах Финляндии, Австрии, Швеции и Новой Зеландии. Альбом стал «золотым» 22 июля 1999 года, менее чем через два месяца после релиза. В Германии альбом оставался в чартах 114 недель (более двух лет) и был продан тиражом 750 000 копий, став трижды «золотым».

В марте 2006 года альбом стал доступен для скачивания в интернет-магазине iTunes, в качестве бонуса к изданию прилагались три ранее неиздававшихся трека — «Fat Dance», «Over Funk» и «Quixoticelixer».

Мы отлично проводили время. Всё было так, будто нам нечего терять и нечего находить. Нам было всё равно… мы делали музыку ради того, чтобы делать музыку. По сравнению с успехом Blood Sugar Sex Magik, One Hot Minute нельзя было даже рядом поставить, поэтому люди потеряли в нас веру. В индустрии звукозаписи у всех было ощущение, что время нашей группы прошло. Но чем больше мы играли, тем больше сочиняли того, во что верили, и что хотели донести до людей

Музыка

Видео

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Рецензии

The Cure - «Bloodflowers» (Альбом)

«Bloodflowers» - это альбом для фанатов. Если вы случайный слушатель The Cure и наслаждаетесь лишь несколькими их песнями, то этот...
Рецензии

Green Day - «Father of All Motherfuckers» (Альбом)

Green Day провел последнее десятилетие, пытаясь избавиться от бремени увядания. Великолепный альбом «American Idiot» американского...
Новости

Оззи Осборн презентовал новый трек

Вчера Оззи Осборн дразнил выпуском новой песни под названием «Под кладбищем», говоря, что она «грядет завтра». Что ж, завтра уже с...
Новости

История рождения хита и Bob Seger

Боб Сегер вспомнил, как реакция фанатов на «Old Time Rock and Roll» обеспечила включение трека в альбом Stranger in Town 1978 года...
Рецензии

Второй альбом рок-группы Тегеран

"Остаться собой" – второй альбом группы Тегеран, увидевший свет в 2019 году. 12 треков, вошедших в альбом представляют собой едину...
Новости

Лидер Status Quo продал легендарную гитару

Зеленый Fender Telecaster, принадлежащий Франсису Росси из Status Quo, продан на аукционе за 118 812 фунтов стерлингов. Росси с...

Читайте также