Нет, нет, нет… Вы не найдете в этой статье обзор или хронологию событий мероприятия. Здесь будут эмоции от вечера. Яркие эмоции, ведь именно это стало ключевым фактором «Свободной Среды». Название оправдало себя: Свободная Среда, как территория обитания, в которой чувствуешь себя свободно.
Для начала, маленькое отступление на время назад. Совсем коротко. Много лет назад, был в Питере такой клуб: «Пятница», в простонародье «пятка». Там собирались музыканты и их приглашенные друзья. Играли 3-4 школьных команды за вечер, приводили по флаерам кучу других школьников, покупали за 60 рублей «бодяжное» пиво, упивались до соплей, знакомились, дружили — в общем, образовывался довольно большой, общий, дружный социум у команд. Музыканты выходили на сцену, что-то там невнятное играли, а дружбаны/братаны гитаристы из другой группы-побратима стояли перед сценой и долбились с музла товарища, кидали футболки на гриф гитары, дергали провода под ногами. Таких дружбанов — половина зала. Всем весело! Ты заканчиваешь играть сет — и вот все уже наоборот. Заливаешь в себя пол литра и идешь долбиться под музло другана. В пятнице царило единодушие, легкость знакомства, общение людей и конечно же РОЦК. Эдакий школьный «ТамТам», если хотите. Да, всякое бывало, но воспоминания именно такие. Это если коротко. Возвращаемся к «Свободно Среде». Я не считаю себя старым, но со времен «пятки» ума добавилось прямо пропорционально десятке с небольшим лет. Организаторов у мероприятия не было. Делали все музыканты сами, сообща, как хотелось им самим… Без ссор и соплей, все благородно, честно и с юмором. Самое интересное, что очень часто организаторы концертов и близко не понимают потребности самих музыкантов, а тут раздолье, все всё понимают, от этого просто и легко.
Первыми на сцену вышли МИДЕЛЬ, зал наполнился людьми и пошли в ход первые выкрики. В уши бахнула мощь звука. Ах, как приятно. В это время я сидел на диванчике на втором этаже ИОНОТЕКИ и потягивал чаек. Где-то в середине первой песни я поймал себя на мысли:
«Саня, ты как старый чел, сидишь на диванчике, пьешь чай, корчишь из себя мудрого, опытного андерграундного музыканта, фу-фу-фу таким быть»
А ведь и правда, не было ни жюри, ни оценщиков, ни борьбы за публику, ни борьбы за место… Был просто рок-концерт. Стоп, на секундочку, просто РОК-концерт?! Значит, надо просто отдыхать и кайфовать. И тут вспомнилась «пятка». И место на диванчике — явно не то, что я хотел.
В голове что-то отключилось. Я поставил на стол стакан с чаем и пошел в зал. Выключил музыканта, включил «обычного пацана» и нырнул в грув МИДЕЛЬ. Наконец-то за долгие годы я опять почувствовал «пятническое» ощущение. Я совершенно забыл, что мне надо сохранить силы на свое выступление, улыбался девушкам на танцполе и подбадривал пацанов, качая головой в ритм. На лицах людей была радость, всех качало. Прибежали молодые пацаны на танцпол, стали долбиться с музла, а потом и вовсе в ход пошло пого.
Чтобы вы понимали разницу. Обычно, на концертах где есть жюри, конкурс, вынужденная «показуха», что ты лучше других, или какое-то соревнование — пришедшие люди делятся на компании и стоят у сцены только во время выступления группы, на которую пришли. А когда та закончит выступление, сваливают домой или у стеночки стоят. Просто печаль. Это даже не печаль… Унылое г…! Какой там рок-концерт.
Вторыми вышли ЛИССАБОН’89. И что?! Что? Да все тоже самое! Я тоже плясал и подпевал, кидал козу и мне было в кайф! Ребята очень самобытны и песни их заставляют петь. Леха как надо показал лунную походку. На тот момент совсем забыл, что скоро на сцену… Только к третьей песне ЛИССАБОНА’89 я вспомнил, что надо бы покурить, посидеть, набраться сил, которых оставалось не так уж и много.
Третьими вышли мы, ESTEBAZ. Полтора часа плясок все-таки дали о себе знать, но мне как-то было по «барабану», все шло инерцией. Сыграл не привычно плохо для себя, но это нивелируется полученным кайфом как легко проходил вечер. Легко в моральном плане. Во мне взыграл адреналин, испытал космические ощущения. Сам по себе выход на сцену совершенной иной, чем обычно на питерских фестивалях. ЛИССАБОН’89 нас представил приятными словами! Мелочь, а как приятно. В середине выступления я созерцал просто бомбическую картину! Танцпол закрутился и там тоже отрывались друзья-музыканты из МИДЕЛЬ, INKIS и ЛИССАБОН’89. Это были фантастические ощущения. Уходя мы тоже представили следующий коллектив добрыми словами.
Четвертыми, вышли забойные INKIS. Я побежал относить инструменты в бумер и скорее обратно на танцпол. Откуда были силы — не знаю, но я был как Майкл Джексон, едрён-батон. Мигель бы точно позавидовал моим танцам. Энергетика со сцены сносила. Один, пожалуй, единственный негативный момент вечера — меня отвлекли на улицу и я пропустил мою любимую песню у INKIS. Печаль и боль.
У Сани (барабанщика INKIS) был день рождения, две минуты орали всей ИОНОТЕКОЙ: «С Днем Рождения!». Саня в ответ выдал барабанский сет. Очень круто!
Все-таки музыканты — это семья. Это какая-то магия Дэвида Блейна. Ты можешь не знать человека, но по его музыке понимать, что это «свой» чел. Хочется, чтобы «своих» было как можно больше. Рока всем!
С вами поделился кусочком жизни Саня Боричев из ESTEBAZ.
Комментарии (0)