А сегодня я решил вернуться к «Року Восточной Европы». И вот вам еще одно имя из книжки: группа Semnal M.
Коллектив был основан в 1977-м году в городе Клуж-Напока (Румыния). В отличие от Чирвоных гитар, он имеет куда менее насыщенную биографию. Но, несмотря на это, отмечается что коллектив довольно быстро прославился: одна из первых композиций «Moara» попала в весьма престижный хит-парад, название которого, впрочем, сохранило кое-какие неточности. По одной версии, тем хит-парадом стал чарт Би-би-си, где песня заняла 4-е место, по другой — журнала New Musical Express, дойдя до 5-ой строчки. Но как бы то ни было, в стороне группа явно не оставалась, на что указывает еще один факт: ротации песни на радио Свобода.
Любопытно, что тогда группа Semnal M вершила немного другую музыку: балладную, напоминающую спокойную сторону группы The Beatles. Но когда в нее вступил такой музыкант, как Джордж Чолак (клавиши), она заиграла динамичный хард-рок, порой приправляя его народными мелодиями. Это случилось в 1978-м году, когда группа выпустила свой первый альбом «Trenul cursă de persoane Apahida — Cluj-Napoca».
Конечно, звучание многих песен сейчас кажется устаревшим. И вместе с тем оно обладает такой универсальностью, что, думаю, даже у людей, далеких от винтажа и ретро, эта музыка могла бы вызвать симпатию. Вдобавок ко всему этому прибавляется и то, что группа добавляет в свои песни нестандартные мелодические переходы. Здесь выделяется композиция «Iancu Pribeag».
Песня начинается с лиричной (но и проворной) скрипки, затихающей уже через минуту. Когда начинает казаться, что мелодия уже закончилась, в ход вступает прогрессивный бас. Делает он это нерешительно, на пробу издавая пару монотонных нот. Но когда он становится уже полноценной частью мелодии, то довольно быстро приводит к вокалу.
«Iancu mergea pribeag pe munte…» — рьяно начинается текст.
Некогда лирическая песня теперь звучит весьма героически, ее сюжет — соответствующе, а в инструментах преобладает тот же бас, но уже с ударными.
Но и это еще не все. В конце возвращается та же скрипка, что была в начале, только звучит она теперь куда бодрее. Сама мелодия между тем вычурно ускоряется, и в итоге отдаленно напоминает польку, звучащую в старых фильмах.
Так что, эту композицию вполне можно назвать целой музыкальной историей, в которой существует полноценная развязка событий.
А вот песня, которую я решил сегодня поставить. Она называется «Versul» и звучит куда более традиционно для музыкальных размеров: гораздо реже меняет темпы (проще говоря, имеет структуру «куплет + припев»), а в ее направлении преобладает достаточно резвый хард-рок.
P.S. Ниже (второй иллюстрацией) представлена обложка того самого дебютного альбома, куда и входит эта песнь.
Комментарии (0)