Жестоким фактом жизни является то, что жизни даже самых выдающихся творческих личностей сводятся к описаниям размером с миниатюру, которые не отражают весь спектр их карьеры. Stone Temple Pilots не являются исключением из этого правила, но они оказались в этой лодке более или менее самостоятельно. В конце концов, квартет из Южной Калифорнии покорил мейнстрим в 90-х годах, по крайней мере на начальном этапе, потворствуя преобладающим вкусам альт-рока гитарных топов, такими произведениями как «Plush» и «Vasoline». Так что, если вы представляете Stone Temple Pilots как группу бегущую за трендами, то вы ошибаетесь.
Спустя почти 30 лет группа возвращает себе имя покорителей мейнстрима с новым акустическим альбомом «Perdida» (что в переводе с испанского означает «потерянный»). Пластинка, благодаря сочетанию кантри, британского и мариацкого фолка, оркестровой поп-музыки и софт-рока, наконец-то демонстрирует настоящую широту, на которую намекал Stone Temple Pilots. К тому же, группе стало настолько комфортно работать со своим собственным устоявшимся звучанием, что она может открыто ссылаться на знакомые штрихи от старых хитов, не притупляя свежести нового материала.
Внешне коренастый рифбэк гитарист Дин Делео следует отстроенному плану, в то время как покойный вокалист Скотт Вейланд, похоже, подражал тому, кто в его время был популярен, в том числе, в разное время, Крису Корнеллу из Soundgarden, фронтмену Guns N ‘Roses Аксель Роузу и Эдди Веддеру из Pearl Jam. К сожалению, хамелеонические наклонности Вейланда скрывали изумительную гибкость и кристальную силу его голоса, а также его склонность, похожую на Боуи, менять облики почти изнутри.
О прошлом группы Stone Temple Pilots
В свое время прием критиками альбома «Core» был не самым лучшим, хотя это не помешало группе стать основными артистами на MTV и коммерческих радиостанциях — или достичь культового статуса — в течение следующих двух лет. Второй сингл со второго альбома группы «Purple» создает впечатление, что Stone Temple Pilots стремились к уровню Beavis & Butt-head:
си-бемоль мажор 13 острых 11 джазовых аккордов пронизывают атмосферу песни, рассказывая свою историю.
С «Purple», первые признаки причудливости начали определять их звук, наряду со все более очевидной склонностью к объединению элементов классического рока и психоделии.
Тем не менее, было еще далеко не очевидно, что Вейланд и гитарист Роберт Делео обладали далеко идущими вкусами, которые выходили намного за рамки группы. Их следующий альбом предоставит нам достаточно доказательств, чтобы разумно предположить, что оказавшись бы в разных условиях и жанрах таких как джаз, арт-рок и пост-панк, Делео и Вейланд одинаково хорошо смогли бы подстроится под текущую ситуацию. Если первые два альбома STP содержали только слабые следы, то влияние пары музыкантов в дальнейшем развитии стало более выраженным, что подчеркивает более экспериментальный третий альбом группы, «Tiny Music… Songs from the Vatican Gift Shop» 1996 года…
Чтобы увидеть, насколько далеко группа может зайти, если она этого хочет, нам не нужно заглядывать дальше, чем знаменитая песня с альбома Tiny Music «And So I Know», похожая на сказочную балладу босса-нова, которая переливается джазовыми аккордами и фламенко. Действительно, трудно представить более подходящих музыкантов чем STP, которые cмогли бы не только исполнить такую песню, но и выполнить ее без малейшей иронии. В 1998 году дебютный сольный альбом Вейланда «12 Bar Blue» отошел бы еще дальше от звука STP, но с этого момента группа отступила от пропасти, оставив «And So I Know» как дразнящее обещание того, что могло бы быть, выходя на более экзотические перспективы.
Об альбоме «Perdida»
С альбомом «Perdida», вторым с вокалистом Джеффом Гаттом, вступившим в роль фронтмена, которую Вейланд сделал настолько важной для индивидуальности группы, Stone Temple Pilots демонстрируют плавность, работая в различных стилях. Несмотря на то, что это впечатляет, само по себе это не удивительно, учитывая то, как они дразнились в прошлом. Но итоговый результат позволяет предположить, что группа давно хотела вырасти. Например, в открывшемся альбоме «Fare Thee Well» слайд-гитара Дина Делео привносит нотку Нэшвилла в мрачное отражение Элтона Джона из эпохи «Yellow Brick Road».
Еще раз, отсутствие иронии на альбоме «Perdida» имеет решающее значение. Но искренность лирики Гатта о увядающей любви, противоречивой любви, ушедшей любви, продолжительной любви — а иногда и обо всем вышеперечисленном, объединенном в одно целое — придает музыке уязвимость, которая особенно остра, учитывая возраст группы. Кроме того, лирика Гатта также позволяет слушателям понять, кто он, чем-то отделяя его от почти неловкого сходства с пением Вейланда.
«Perdida» рекламируется как акустический альбом, и, хотя это технически верно, называть его таковым практически нереально, потому что сам термин «акустический» подразумевает «урезанный» или «неполный». Напротив, «Perdida» может быть самым наиболее богат звуком, который Пилоты Каменного Храма предложили своим поклонникам на сегодняшний день — что говорит о многом благодаря его схожести с акустическим форматом. «Three Wishes», например, на самом деле довольно урезаны, но песня разрастается до огромного масштаба, который возможно, даже превосходит — классические электро-аранжировки STP.
«Perdida» — это нечто гораздо большее, чем современная репрессия в духе MTV Unplugged. Звук группы, выходящей за пределы своих собственных ограничений, бросает вызов тому, каким может быть так называемый «акустический альбом».
Комментарии (0)