Немецкому драматургу Бертольту Брехту (Bertolt Brecht) приписывают афоризм «театр без пива — это просто музей». Никто не может указать, где он на самом деле сказал это. Идея привлекательна: искусство без внутреннего элемента — без чего-то, что поражает ваш кишечник и опьяняет вас — мертво. Как бы мы ни думали об искусстве, возможно, что искусство — не для нашего мозга. Практически на каждом шагу альбом Talking Heads «Remain in Light» мешает когнитивному восприятию и обращению к кишечнику.
К 1980 году конфликт в музыке между тем, что думали, и тем, что чувствовалось, превратился в крик. Диско продолжали монополизировать музыку, под которую можно танцевать, а рок достиг максимальной теоретической искренности. «The Wall» Pink Floyd, возможно, наименее ироничная запись всех времен, была альбомом №1 в Америке в течение 15 недель. В конце концов, его сместила «Against the Wind» Боба Сигера (Bob Seger).
Якобы это были произведения для глубоких чувств. Однако для поколения панков они казались роком в его самой бескровной и расчетливой форме.
Хотя они были группой новой волны, Talking Heads действовали на более крупной панк-сцене Нью-Йорка, основанной на отказе от «уловок» рока конца 70-х. Панк искал музыку, которая чувствовалась, а не просто исполнялась. И все же Talking Heads были явно искусственными. Дэвид Бирн (David Byrne) сделал свой подход к написанию песен и исполнению настолько неестественным, насколько это было возможно. Он писал дадаистские тексты о парковках и пожарах. Его вокал был испорчен «треском» и неестественными модуляциями, которые мешали мелодии. На сцене его движения производили впечатление нервозности, но, похоже, нервозности исполненной: когда он танцевал, он, казалось, смеялся над танцем.
Комментарии (0)