У группу Theodor Bastard — начало 2012 было ознаменовано выходом нового альбома группы «Oikoumene» и интересным интервью.
Как вышло так, что российская группа Theodor Bastard настолько сильно смогла заинтересовать западную публику?
Фёдор Сволочь: Я не знаю… Видимо, мы пришлись по душе. Остальное — уже менеджерская работа. Та публика, которая ходит на наши концерты, и в России, и на Западе, одинакова, потому что это — культурные люди. Бескультурные на наш концерт не пойдут. Слушатели Theodor Bastard — меломаны, они разбираются в нюансах. Наша публика интеллигентная. Я считаю, что любой артист заслуживает ту публику, которая у него есть. Поэтому никогда нельзя на неё жаловаться. Прежде всего, нужно обратить внимание на себя, потому что если аудитория не устраивает, что-то явно не так с музыкой. Не бывает не той публики. Я рад, что за столько лет мы, наконец, нашли свою аудиторию. У нас была задача вырваться за рамки какой-то определённой субкультуры. У музыкантов всегда происходит взаимодействие с публикой. Но оно должно быть без подстройки под неё. Если музыкант подстраивается, значит, он ничем больше не может удивить своих поклонников и в конечном итоге теряет и их. Потому единственный выход — делать то, что тебе нравится. Я вообще стараюсь не читать, что пишут до и после концерта — я же играю не для того, чтобы получить чьё-то одобрение.
Вы считаете перспективным для западной сцены какой-нибудь современный российский проект?
Ф.С.: Российская музыка местечковая. Она зажата в рамках. У нас страна songwriter’ов — они пишут песни, подложкой в которых становится какая-нибудь пошлая музыкальная основа, ничем не отличающаяся от остальных, ничем не выделяющаяся среди стандартных ритмов и мелодических линий. Хотя и на Западе такого много. Например, популярная ныне в России немецкая сцена для, скажем, английского слушателя просто трэш. В рамках Германии их субкультура пользуется успехом, Rammstein — это поп-группа, своеобразный бойз-бэнд. А вот немецкий минимализм, немецкий краут-рок, это как раз та музыка, которая что-то привнесла в мировое музыкальное наследие. Или Glitch, click-n-cuts, DJ’ские эксперименты в электронике – те проекты, которые в своё время совершили революцию в музыке. Немцы всегда были сильны в авангарде. Выделить кого-то из новых российских проектов сложно: это всё какая-то хипстерская волна…
Думаю, вы определённо чувствуете себя счастливыми: из-за своей востребованности за рубежом, вы не имеете необходимости колесить по российским глубинкам с бесконечными гастролями. А ведь вас там ждут…
Ф.С.: Мы ездим и туда иногда. Маленькие города из-за плачевного состояния клубов просто не способны нас принять по райдеру. Но здесь дело не в деньгах, не в жадности, а в том, чтобы играть то, что мы хотим, и делать это качественно.
Что, на Ваш взгляд, должно быть в приоритете у творческого человека: талант либо упорство и трудолюбие?
Без работоспособности талант будет зарыт в землю. Не зря же об этом есть библейская притча… Допустим, наш новый альбом называется «Oikoumene». Это греческое слово, обозначающее некую географическую область, населённую людьми. Альбом о взаимодействии человека и природы, о том, что есть уголки на планете, где человек и природа живут в гармонии. Но их становится всё меньше и меньше, они поглощаются современной цивилизацией. Мы сейчас находимся в городе, но не осознаём, что город – это такое пятно среди леса. Если выехать за его пределы, это станет ясно. Завывающий ветер, голые деревья – мы сейчас среди этого. Но мы прикрылись искусственными стенами и забыли, что все они — иллюзия, что только природа даёт человеку настоящее ощущение гармонии с самим собой. У городских жителей вечная тоска – это прослеживается и в музыке, и в настроениях. Её причина в том, что человек оторвался от собственных корней. И сколько он ни будет гнаться за своими иллюзорными мечтами, подкидываемыми ему цивилизацией: покупкой новой машины, зарабатыванием денег, повышением по должности – он не будет счастлив. Потому что эти мечты фальшивые. И когда человек их реализовывает, он понимает, что остался на том же уровне, что он несчастлив. И это главная трагедия прогресса. Сегодняшняя техногенная цивилизация на самом деле тупиковая. Человечество просто захлёбывается в собственных экскрементах. Причём здесь подразумеваются не только продукты его жизнедеятельности — выделения из заводских труб, но и чрезмерный поток информации, ненужные телодвижения, чувства и т.д. Этот процесс может показаться сложным для понимания, но многим он очевиден.
Псевдоним Фёдор Сволочь? Производите впечатление очень интеллигентного, вежливого и умного человека…
Ф.С.: «Сволочь» по своему происхождению слово загадочное. Есть мнение, что оно пошло от слов «волочь», «волоком тащить». Негативный оттенок возник от того, что в позапрошлом веке была служба в Петербурге… Вообще же слово «сволочь» в нашем случае является вольным переводом английского bastard – весьма многозначительного слова…
Ольга Зорина
Информация взята из журнала Бункер.
Комментарии (0)