«Вы замолчите и послушаете?» — спросил Ван Моррисон (Van Morrison) у толпы молодых людей, собравшихся в Whiskey A Go Go в Лос-Анджелесе в феврале 1969 года. Они ответили на его вопрос еще большими разговорами. Бесцеремонный промо-тур «Astral Weeks» проходил в рамках оплачиваемых взносов, к которым белфастский певец, к сожалению, привык за предыдущие несколько лет. Конечно, налицо некоторые признаки позитивных перемен: Warner Bros. успешно выкупила его контракт с Bang Records, а его удивительное акустическое возрождение в «Astral Weeks» было замечено некоторыми критиками. Но девятиминутные трехаккордовые джемы в сопровождении джазовых исполнителей не часто становятся радио-хитами, и Моррисон знал, что сейчас ему нужно создать материал, который будет крутиться в эфире.
Как заметил в то время его пианист Джеф Лабес (Jef Labes): «Я думаю, что Warner сказали ему: «У тебя есть еще один шанс».
Помимо этих отраслевых требований, Моррисон также собирался стать отцом. Под явным давлением и загнанным в угол Моррисон делал то, что у него получалось лучше всего: делал песни, оставаясь при этом безошибочно эксцентричным. Новые песни, конечно же, будут основаны на снах и видениях, а случайный поклонник пластинки может быть удивлен, если вы скажете ему, что треки на LP Моррисона 1970 года «Moondance» не круты.
Комментарии (0)