Но поговорим и о музыке Лос-Анджелеса. Вот, например, альбом «Plum» («Слива») группы с, казалось бы, простым названием Wand (Палочка). Однако, на самом деле, за этим словом скрывается весьма любопытный подтекст. Слову лидеру группы Кори Хэнсону: «Палочка — это скорее идея, как магический инструмент; это средство, чтобы создать нечто сверхчеловеческое». Надо сказать, что сам Кори был тогда знаменит тем, что играл преимущественно акустическую музыку. Добавляя в гитарные партии скрипичные, он выступал на сцене под именем «W.H.I.T.E» и играл не хуже любого гитариста-виртуоза. А, создав группу, — а это случилось в 2013-м году, — тут же продолжил записи. Но продолжил отнюдь не так, как раньше. Акустика сменилась электричеством, скрипичные партии — синтезаторными, а в струнные музыкальные волны гармонично вписались и ударные. Да и что говорить, на место тихого кантри теперь нередко вставал весьма прогрессивный гранж.
И лишь через пару лет, вместе со вторым альбомом Wand — «100 days», пошло небольшое разбавление мелодичной альтернативной музыкой. Но самые сильные впечатления у меня остались от прослушивания третьего альбома «Plum».
Ибо сказать, что музыканты сделали что-то новое — ничего не сказать. Не меняя привычных стилей, они внесли то, что добавило в их творчество приятную непредсказуемость.
Внешне — это, конечно же, подбор композиций (тут особенно выделился переход от весьма забойному боевику «White cat» («Белый кот») к умиротворяющей по духу балладе «The Trap» («Ловушка»). Внутренне — само звучание этих композиций. Они часто символизируют какой-то определенный звук. Например, первая песня с многозначительным названием «Setting» («Установка»), представляет собой ультразвук и имеет ассоциацию с телевизионной антенной. А идущая под пятым номером «High Rise» («Высотное здание») — продолжение определенной истории. Через тот же ультразвук начинают играть бодрые электрогитары, сменяющиеся колокольным звоном и голосами «за кадром». Но в какой-то момент это «отступление» завершается, и песня практически возвращается к своим истокам. Говоря о последней из вышеупомянутых, я лишь добавлю, что здесь получился неплохой музыкальный сюрреализм, с которого мог бы открываться любой концерт группы.
А если говорить про альбом «Plum» в целом, то, на мой взгляд, он получился богатым отнюдь не банальными музыкальными ходами. Рекомендую!
Комментарии (0)