iron maiden

38 лет  первому студийному альбому группы Iron Maiden.

Iron Maiden — дебютный студийный альбом британской хэви-метал-группы Iron Maiden. Был издан 14 апреля 1980 года в Британии компанией EMI, а спустя несколько месяцев в США — Harvest/Capitol Records, позже Sanctuary Records/Columbia Records. Американское издание включало в себя песню «Sanctuary», которая в Британии вышла лишь в качестве сингла. В 1998 году альбом, как и все предшествующие The X Factor студийные работы Iron Maiden, был переиздан, на этот раз данная композиция присутствовала во всех изданиях.

В основном альбом состоит из песен, которые группа исполняла на концертах за несколько лет до записи. Некоторые из них, как «Sanctuary» и «Iron Maiden», по-прежнему входят в концертную программу коллектива.

Запись

Спустя четыре года с начала своего существования, накопив достаточное количество материала и денег, Iron Maiden решили приступить к записи своего первого альбома, для осуществления чего избрали лондонскую студию Kingsway Studios. К записи группа приступала уже с готовым, проверенным годами концертных выступлений материалом, но на этот раз трудности были сопряжены с другим: музыканты не могли найти подходящего продюсера.

Работа над записью началась ещё, когда в составе коллектива был Даг Сэмпсон (англ. Doug Sampson), и группа начала запись в качестве квартета со звукоинженером по имени Гай Эдвардс (англ. Guy Edwards) в маленькой местной студии в Ист-Энде. Тогда музыканты остались недовольны «грязноватым» звучанием записи Эдвардса, и эту затею пришлось оставить. Единственным уцелевшим треком была песня «Burning Ambition» — второсортный номер за авторством Стива Харриса, который, тем не менее, занял место на второй стороне вскоре вышедшего сингла — «Running Free».

После прекращения работы с Эдвардсом Iron Maiden обратились к продюсеру Энди Скотту (англ. Andy Scott), гитаристу глэм-рок-группы Sweet. Однако и на этот раз сотрудничество не оказалось продуктивным, и ни одна запись так и не была закончена. Скотт пытался заставить играть Стива обычным медиатором, в то время как Стив предпочитал технику игры всеми пальцами.

В конце концов, вмешался Брайан Шеперд (глава отдела A&R EMI) и порекомендовал попробовать ветерана рок-продюсера Уилла Мэлоуна (англ. Will Malone), который был известен своей работой с Black Sabbath и Митом Лоуфом. По мере того, как даты выступлений начали заполнять календарь, у группы не оставалось большего выбора, как сделать запись с предложенным продюсером. Студия Kingsway была немедленно заказана, чтобы начать запись, но вскоре команда осталась сильно недовольна поведением продюсера, который переложил всю свою работу на местного звукоинженера Мартина Левана (англ. Martin Levan).

Мы знали, чего хотим, и, слава Богу, звукоинженер был неплохим, но что касается Уилла Мэлоуна… Короче, мы обошлись без него, обошли стороной, понимаешь? Мы приходили, записывались, а потом подходили к нему с вопросом «Что скажешь, Уилл?». А тот, завалив ноги на пульт, листая «Country Life» (или что-то в этом роде), бросал совершенно отсутствующий взгляд поверх журнала и произносил: «О, я думаю, вы можете сделать ещё лучше». Так что мы избегали его, направлялись прямо к инженеру. А он был молодец, слава Богу. На самом деле получилось записать неплохой звук, и мы в основном спродюсировали все сами.

Ярким примером противоречий послужило расхождение во взглядах относительно «некоторых дополнительных моментов» в «Phantom Of The Opera», которые Деннис записал на пару с Мартином Леваном, пока остальных участников группы не было в студии. Поддавшись своей любви к творчеству Wishbone Ash и Queen, Деннис воспринял эпическую композицию Стива слишком буквально и попытался переделать трек в нечто, как сказал Стив двадцатью годами позже, «похожее на „испорченную Богемскую Рапсодию“. Они проиграли её мне, и я подумал Это что ещё за херня?».

Песни на альбоме были действительно сильные. Собственно, это было лучшее за предыдущие четыре года. Но я никогда не был по-настоящему доволен продюсированием. Я всегда чувствовал, что гитары не были достаточно тяжёлыми... . Он мог стать великим альбомом. Некоторые, вероятно, считают, что он таким и является. Но по моему мнению он таким никогда не был. Я считаю, что это позор. - Стив Харрис

71

  spiritofrock.ru

Iron Maiden, рок-дата