«Master of Puppets» был выпущен 3 марта 1986 года. Он дебютировал в чарте Billboard 200 29 марта на 128-й строчке и продержался в нём 72 недели, добравшись до 29-го места. Эта запись стала первым диском Metallica, отмеченным «золотой» сертификацией, причем 300 тысяч копий были проданы в течение первых трёх недель. Несмотря на то, что группа практически не продвигала альбом на радио и телевидении (в его поддержку был выпущен лишь один сингл, клипы отсутствовали вовсе), тираж лонгплея в первый год составил более 500 тысяч экземпляров. К 2010 году его продажи в США достигли шести миллионов копий, причем пять из них были реализованы в период с 1991 по 2009 год, на волне популярности группы.
На международной арене альбом пользовался меньшим успехом, добравшись лишь до Top-40 немецких и швейцарских чартов в год выхода. В 2004 году он достиг лучших международных показателей — Top-10 хит-парада Финляндии и Top-15 Швеции. В 2008 году лонгплей отметился в Top-40 австралийских и норвежских чартов. «Master of Puppets» получил статус шестикратно «платинового» диска в Канаде и «золотого» в Великобритании — 600 тысяч и 100 тысяч экземпляров соответственно.
Отзывы критиков
Альбом «Master Of Puppets» получил восторженные отзывы от музыкальной прессы. Критики, в том числе не специализирующиеся на метал-жанрах, признавали лонгплей шедевром, а некоторые из них даже называли его величайшим альбомом хэви-метала. Тим Холмс из Rolling Stone утверждал, что, записав этот диск с его техническим мастерством и филигранностью исполнения (которое он называет «звуком вселенской паранойи»), группа переосмыслила весь жанр.
В журнале Kerrang! писали, что Master of Puppets «наконец-то вывел Metallica в высшую лигу, где им самое место».
С другой стороны, обозреватель журнала Spin Джадж Ай-Ранкин остался разочарован записью, посетовав, что, хотя качество продюсирования на высоком уровне, а эксперименты группы выше всяких похвал, создатели альбома отказываются от менее «интеллектуального» подхода, продемонстрированного в «Kill ‘Em All», в пользу стиля политизированной группы MDC, но не способны делать это последовательно. Особо отмечался вклад Клифа Бёртона (Clifford Burton), по мнению публициста Тома Кинга, Metallica достигла «невероятных» высот в сочинении песен в том числе благодаря вкладу басиста в этот процесс.
Обозреватель портала AllMusic Стив Хьюи расценивал «Master of Puppets» как лучший диск Metallica, отмечая, что, хотя он не был столь же прорывным, как «Ride the Lightning», в музыкальном и тематическом плане новый альбом выглядел более цельным.
Грег Кот из Chicago Tribune заявил, что в альбом вошли самые жёсткие песни группы к тому времени, несмотря на некоторое отклонение к прогрессивному стилю группы Rush. Эдриен Бегран из PopMatters сделал диску комплимент, назвав его «металлической версией стены звука Фила Спектора» и посетовав, что ни один из последующих альбомов группы не смог достичь той же страстности и глубины.
Обозреватель «Би-би-си» Айман Стэк назвал лонгплей «тяжелым, быстрым, умным роком», сравнив его песни с историями «библейских масштабов». В свою очередь, Джерри Юинг из журнала Classic Rock поставил пластинке 5/5 (единственный высший балл, наряду с диском «The Black Album»), написав:
«Ещё одно собрание безупречных рок-композиций вроде «Disposable Heroes», «Damage Inc.», «The Thing That Should Not Be», но и они тускнеют перед громкой «Battery», зловещей «Welcome Home (Sanitarium)» и оглушительным заглавным треком».
Канадский журналист Мартин Попофф заявил, что не следует расценивать «Master of Puppets» как переосмысление или развитие идей «Ride the Lightning», хотя оба альбома оказывают схожий по силе эффект. По более сдержанной оценке Роберта Кристгау, несмотря на то, что энергия группы и её политические взгляды достойны уважения, герой-революционер в понимании её членов — не более чем клише, в сущности представляющее собой «сексиста, слишком неопытного, чтобы быть осторожным».
Интересные факты об альбоме и песне «Master Of Puppets»
- Песня заняла третье место среди самых великих метал-песен на канале VH1 (VH1 40 Greatest Metal Songs).
- Песня заняла первое место в номинации лучшей хеви-метал-песни всех времён (The Top 500 Heavy Metal Songs of All Time) в книге Мартина Попова. Попов создавал эту книгу по запросам тысяч фанатов, музыкантов и журналистов, которые посылали ему списки своих любимых песен.
- Клифф Бёртон назвал её своей любимой песней.
- В 2006 году металкор-группа Trivium выпустила кавер на эту песню. Они часто играют его живьём (иногда без медленного бриджа или концовки). Также эта песня была сыграна ими для альбома Remastered: Master of Puppets.
- В Вудстоке (Woodstock) в 1994 году, фанк-метал-группа Primus играла начало этой песни.
- Эта песня была сыграна прогрессив-метал-группой Dream Theater.
- Финская группа Apocalyptica выпустила кавер на эту песню, играя только на виолончелях.
- Эта песня встречается в «Симпсонах» (The Simpsons) в эпизоде The Mook, the Chef, the Wife and Her Homer.
- Эта песня стала первой на последнем голосовании 100 Greatest Riffs’ от Total Guitar.
- Если внимательно прислушаться, то начальный проигрыш гитары в этой песне может напомнить мотив трека «Title & Hangar» из компьютерной игры Doom, вышедшей в конце 1993 года.
- Итальянская группа Nanowar, исполнитель пародийных хэви-метал песен, записала шуточный кавер на «Master of Puppets». Пародийная версия называлась «Master of Pizza» и содержала комично изменённый текст.
- Украинская пианистка Виктория Ермольева (англ.) исполняет эту песню на фортепиано.
- В песне группы Anthrax «I’m the man» на 1:55 можно услышать фрагмент припева.
- Немецкая а капелла метал-группа Van Canto сделала а капелла кавер-версии песен Master Of Puppets и Battery.
- Журнал Kerrang! выпустил кавер-альбом Master of Puppets, где все песни с этого альбома были переиграны различными группами.
- Это последняя пластинка Metallica, где можно услышать бас-гитариста Клиффа Бёртона, который погиб в катастрофе, вылетев из окна гастрольного автобуса в сентябре 1986-го. И от потери которого группа не может оправиться и по сей день, как Pink Floyd без Сида Барретта.
- Джеймс Хэтфилд сделал себе на левой руке татуировку с нотами той партии, которую Клифф Бёртон играл на басу в середине композиции Orion.
- В те времена группа пьянствовала с невиданным энтузиазмом. Однако во время записи альбома в Копенгагене на весь период работ было принято решение завязать, что стоило коллективу немыслимых душевных усилий.
- Обложка с изображением кладбища и рук кукловода, нависающих над ним, по словам Ульриха, символизировала то, как легко манипулируется человеческое подсознание. В 2008 году оригинал картинки был продан за 28 тысяч долларов.
- Сама композиция Master of Puppets — наиболее часто исполняемая группой песня. К 2015 году группа отыграла ее на концертах около полутора тысяч раз. «Металлике» запретили исполнять ее живьем в Китае, так как партийные функционеры заподозрили, что песня осуждает контроль мудрой власти над своими гражданами.
- Бывший гитарист Metallica Дэйв Мастейн (нынче в группе Megadeth) заявлял, что песня Leper Messiah основана на его композиции The Hills Ran Red. Но Metallica это категорически отрицала.
- На создание композиции Welcome Home (Sanitarium) группу вдохновил роман Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки». А недооцененная массами песня The Thing That Should Not Be написана под влиянием произведения Говарда Лавкрафта «Тень над Иннсмутом».
- Для альбома была приготовлена песня Only Thing. Но уже в разгар студийной работы ее распилили на две отдельные вещи: Welcome Home (Sanitarium) и Orion. Все же остальные песни были практически полностью готовы к тому моменту, как группа летела в Копенгаген записывать альбом.
- Ларс Ульрих настолько хотел контролировать весь процесс, что говорил с продюсером Флеммингом Расмуссеном только по-датски, хотя они оба были способны легко общаться по-английски. Просто ни барабанщик, ни продюсер не хотели, чтобы остальная группа понимала, что они замышляют.
Комментарии (0)