11 Августа 2020г.
Категории
Топ статей
Архивы
Рекламный баннер
16
Июля
В Лондоне 16 июля 1966 года основана рок-группа Cream изображение

День рождения рок-группы Cream

Рок дата
16.07.1966г.
Александр Барило

Группа Cream — британская рок-группа, состоявшая из гитариста Эрика Клэптона, бас-гитариста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бэйкера. Часто называется первой супергруппой в истории рок-музыки. Смелые эксперименты в области утяжеления и уплотнения блюз-рокового звука позволяют считать Cream, наряду с Джими Хендриксом, одними из родоначальников хард-рока. В кинофильме Сэма Данна «Путешествие металлиста» группа названа в числе стоявших у истоков стиля хеви-метал и открывает собой список коллективов, игравших т. н. «ранний метал».

Просуществовав немногим более двух лет, Cream оказала значительное влияние на развитие рока, заложив фундамент блюз-рока и хард-рока конца 60-х — начала 70-х. Три композиции коллектива — «Sunshine of Your Love», «White Room» и кавер-версия блюза Роберта Джонсона «Crossroads» — входят в список 500 лучших песен по версии журнала «Роллинг Стоун» (65, 367 и 409 место соответственно).

История группы

На момент основания группы у всех троих был весьма солидный послужной список. Так, Эрик Клэптон начинал в The Yardbirds. В Штатах его, правда, не знали, так как он ушёл из группы ещё до того, как их композиция «For your love» попала в американский Топ 10, но у себя на родине он пользовался заслуженной славой одного из лучших гитаристов. За плечами Джека Брюса было участие в ритм-энд-блюзовой команды Graham Bond Organization и недолгое пребывание в Bluesbreakers. Бейкер же, поработавший почти со всеми английскими джазменами, ещё в 1962 г. присоединился к известнейшей ритм-энд-блюзовой группе Алексиса Корнера Blues Incorporated, «вскормившей» в своё время почти всех участников The Rolling Stones, затем — к Graham Bond Organization, где он и познакомился с Брюсом. Следует, правда, сразу отметить, что между ними уже тогда существовали весьма холодные отношения, которые после одного случая, когда на репетиции в ответ на просьбу Брюса играть потише Бейкер кинул в него барабанные палочки, на что басист кинулся в драку, переросли в почти неприкрытую ненависть. Масла в огонь подлила и попытка Бейкера избавиться от Брюса: когда лидер группы, Грэхем Бонд, временно отстранился от дел из-за проблем, связанных с наркотиками, Бейкер поспешил объявить Брюсу, что в нём более не нуждаются. Брюс отказался покинуть группу и сам обвинил барабанщика, что тот специально подсадил Бонда на наркотики с целью захвата власти в группе. Разгоревшийся тогда скандал привёл к уходу Брюса из группы, но и барабанщик недолго задержался в ней.

История группы началась в один из апрельских вечеров 1966 г., когда джазовый барабанщик Джинджер (наст. имя Питер) Бейкер, принимавший участие в концерте группы Джона Мейолла в Оксфорде в качестве добровольного участника, предложил после выступления гитаристу этой группы Эрику Клэптону организовать новую группу. Клэптон согласился — несмотря на то, что в те времена в среде музыкантов не очень одобрялась практика добровольного ухода из коллектива, гитарист сам подумывал о создании своей группы, в которой, при основном упоре на блюз, существовала бы более творческая атмосфера, нежели в группе Джона Мейолла. Роль ведущего вокалиста и бас-гитариста отдавалась Джеку Брюсу, басисту группы Manfred Mann.

Клэптон не знал подробностей взаимоотношений между музыкантами, когда предлагал кандидатуру Брюса в группу, но даже после того как узнал всю историю, всё равно не изменил своего решения, выдвигая это требование единственным условием своего пребывания в Cream. Бейкер согласился и даже сделал попытку — правда, не очень успешную — позабыть свои разногласия с Брюсом. Этот перманентный конфликт стал одной из особенностей новой группы, во многом определившей её историю и музыкальное развитие. Ещё одним фактором стало то, что все трое — сильные харизматичные личности со своими амбициями и целями — хотели вырваться из границ ритм-энд-блюза, создав свой проект, который дал бы им большую инструментальную и импровизационную свободу, присущую фри-джазу. Это и стало, пусть и недолговечным, но цементирующим раствором, на котором и возникла группа. А специфика взаимоотношений двух участников ритм-секции приводила к тому, что концерты Cream несли в себе мощнейший энергетический заряд: Клэптон однажды обмолвился, что от Брюса и Бейкера буквально «искры отлетали на сцене», поскольку каждый стремился перещеголять другого в мастерстве владения инструментом. Эту энергетику нетрудно уловить на немногочисленных концертных записях группы.

Главной характеристикой звучания группы были, конечно же, гитарные соло Эрика Клэптона (критики говорили, что гитара Клэптона «поёт женским голосом»), но в значительной мере сформировал саунд Cream и Джек Брюс, обладавший, помимо всего прочего, и сильным, выразительным голосом. Принято считать, что именно Брюс написал лучшие песни группы, значительная часть которых была создана в сотрудничестве с поэтом Питом Брауном.

Группа Cream дебютировали в августе 1966г. на Виндзорском джазовом фестивале, вызвав своим выступлением настоящий фурор, а в октябре того же года вышел первый сингл группы «Wrapping Paper» / «Cat’s Squirrel», заглавная песня с которого добралась до 34-го места в английском хит-параде — правда, в категории «поп-музыка». Столь скромный — по сравнению с концертами — успех объяснялся просто: на выступлениях группа преподнесла себя как играющую жёсткий ритм-энд-блюз, и поклонники и критики ожидали услышать на сингле нечто похожее. Вместо этого им предложили медленную джазовую композицию с отчётливо выраженным поп-началом. Сингл не спасла ни вторая сторона, по мнению критиков, более отражавшая музыку группы того периода, ни то, что в сочинении песни принимал участие Питер Браун.

Следует сказать ещё об одной особенности группы. Именно в Cream окончательно завершились процессы, начатые ещё в The Beatles, в результате которых кардинально изменились роль музыкальных инструментов в группе и их взаимоотношения между собой и солистом. Из простых аккомпаниаторов музыканты превращались в настоящих полноправных творцов. В случае с Cream этот процесс был связан не только с именем Джека Брюса и изменением роли бас-гитары в группе (по словам английского журналиста Джереми Паскаля, «до Брюса понятия „басист“ и „изобретательность“ были несовместимы»), но и с Джинджером Бейкером. Много позже уже никого не удивляли признания Роберта Планта, что всю музыку Led Zeppelin определяли и направляли барабаны Джона Бонэма, но в начале 1967 г. подобная эволюция музыкальных инструментов в группе многих удивляла и поражала. Они становились не только вровень с лидер-гитарой, но иногда по своему значению и опережали её. Именно из-за подобного формата отношений у группы возникали проблемы во время записи второго альбома с руководством фирмы Atlantic и лично с её владельцем Ахметом Эртеганом, которые упорно вмешивались в выбор песен и в целом старались превратить Cream в группу Эрика Клэптона.

Интересна характеристика группы, данная Джереми Паскалем. В своей книге
«Иллюстрированная история рок-музыки» он писал так:

«В свои лучшие моменты Cream были великолепны, блистательны, в худшие же — скучны своей самовлюбленностью и претенциозностью. Впоследствии они сами признавали, что скверно они играли чаще, чем хорошо, заменяя импровизацию соревнованием в чисто физической выносливости: кто сыграет дольше и громче. Они стремились сломать стереотипы, в тисках которых находился рок. Их песни не имели четко определённой длительности, они играли до тех пор, пока не начинали чуять, что повторяются и пора заканчивать. Беда в том, что чутье подчас подводило их, и они переигрывали. Не будем, впрочем, судить их излишне строго за недостаток самодисциплины: не вина музыкантов, что толпа настолько возвеличила их, что они потеряли способность к критической самооценке. Говорят, что Клэптону достаточно было повернуться на сцене, чтобы публика вскочила с мест и устроила ему бурную овацию.»

С двойным альбомом Wheels of Fire (сочетавшим в себе студийный и концертный материал) группа Cream возглавила американские чарты в 1968 году. Новым хитом группы стала величественная и весьма сложная по меркам того времени композиция «White Room», побывавшая на вершине американских чартов. Огромный успех имели и концертные выступления Cream. Однако в группе начали усиливаться внутренние противоречия, поводом для которых стали разногласия между Брюсом и Клэптоном, добавившиеся к неприязненным отношениям между Бейкером и Брюсом. Клэптон, по всей видимости просто уставший быть буфером между ними, стал пренебрегать группой, больше занимаясь делами своего друга Джорджа Харрисона (так, по его приглашению Клэптон записал знаменитую партию соло-гитары в песне «While My Guitar Gently Weeps» на альбоме The Beatles White Album 1968 г.). Дело дошло до того, что на гастролях Клэптон, Брюс и Бейкер останавливались в разных отелях и разными путями добирались на концерт. Поэтому решение участников группы о самороспуске, объявленное в конце 1968 года и повергшее в шок рок-аудиторию, было вполне закономерным финалом. Правда, Эрик Клэптон часто называет другую причину своего ухода из Cream: по его словам, на этот шаг его подтолкнуло впечатление, произведённое на него первым альбомом американо-канадской группы The Band Music from big pink, выпущенным как раз в 1968 г. Клэптон говорил, что в то время даже мечтал быть участником этой группы.

После прощального тура по Америке в ноябре 1968 года группа Cream была распущена. Тем не менее, выпущенный в 1969-м «посмертный» альбом Goodbye, где также был представлен как студийный, так и концертный материал, попал на второе место в штатовских хит-парадах. Композиция «Badge» с этого альбома, написанная Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном, остаётся одной из наиболее любимых публикой песен Cream.

Музыка

Видео

Комментарии (0)

Последние комментарии

"

День рождения гитариста группы Eagles - Дона Фелдера

по всей видимости тебе этого никогда не понять!!!
"

День рождения Энди Скотта - гитариста Sweet

Вы не понимаете! Я мог бы иметь класс. Я мог бы быть «претендующим». Я мог бы быть кем угодно вместо бомжа, которым я являюсь Тото, у меня такое ощущение, что...
Dexter
"

День рождения Петера Балтеса - бас-гитариста Accept

этот дуэт - визитная карточка Accept. Отличная слаженная игра двух виртуозов.
"

День рождения Мика Такера

Соло так себе... Но " Sweet Fanny Adams " шедевральные вещи. А игра Мика - лучшие барабаны , которые я когда- либо слушал.
Вадим
"

Барабанщик King Crimson, R.E.M. - Билл Рифлин умер

Done
Георгий Орлов
"

Барабанщик King Crimson, R.E.M. - Билл Рифлин умер

"В сообщении в социальных сетях гитарист объяснил, что жена Рифлина, Трейси, позвонила ему с плохими новостями." - ошибка; Трейси - это его сестра, а его жена - Фрэнки, скончалась в...
Иван
Новости

Guns N Roses работают над новым материалом (последние новости, 2020)

По словам Сьюзен Холмс МакКаган (Susan Holmes McKagan), жены басиста Даффа МакКагана (Duff McKagan), новая музыка Guns N Roses про...
Рецензии

Боб Дилан выпустил новый альбом «Rough and Rowdy Ways»

60 лет Боб Дилан (Bob Dylan) говорил с нами. Иногда затаив дыхание, часто непостижимое, иногда пророческое, его слова сформировали...
Рецензии

Метал-группа Lamb of God выпустила новый альбом «Lamb of God»

Хотя 45-минутная «агрессия» белых мужчин среднего возраста может показаться не в ногу с текущим национальным моментом, фронтмен La...
Статьи

Рецензия на новый альбом djent, metal группы Kalanchoe - «Ghost Cube»

Что такое каланхоэ я узнала, когда увидела в продаже необычное растение с яркими зелёными листьями и красивыми малиновыми цветками...
Видео

Кори Тейлор анонсировал новый альбом «CMFT», презентовал 2 песни и клипа

В последние несколько месяцев вокалист Slipknot и Stone Sour - Кори Тейлор (Corey Taylor) планировал выпустить свой первый сольный...
Видео

Radio Tapok презентовали новую кавер-песню и клип «Mutter» группы Rammstein ...

Radio Tapok презентовали новую кавер-песню и клип «Mutter» группы Rammstein на русском языке. Дата релиза: 4 августа 2020 года.  ...

Читайте также

10
СНТ
Ваша новость
Ваше сообщение отправлено!
Ошибка отправления!
Ozzy

Оззи-тест

Ozzy
Результат теста
/ 10
Очень хорошо, но мы знаем, что вы можете лучше!
Вопрос 1/10
О потере чего Оззи сожалеет больше всего?
  • Денег
  • Работы
  • Рассудка
  • Близких
Из всего, что я потерял в своей жизни, я больше всего сожалею о потере рассудка или утрате ума (Out of everything I've lost, I miss my mind the most!)
Что Осборн хотел забыть в песне «Crazy Train»?
  • Плохие события
  • Школу
  • Как ненавидеть
  • Бывших жён или мужей
Может быть ещё не слишком поздно - научиться любить и забыть как ненавидеть (Maybe it's not too late to learn how to love and forget how to hate)
Какая из песен оказала на Оззи огронмное влияние?
  • «Smells Like Teen Spirit» - Nirvana
  • «Kashmir» - Led Zeppelin
  • «Angie» - The Rolling Stones
  • «Orion» - Metallica
Песня Smells Like Teen Spirit оказала на меня огромное влияние. И я был очень горд, когда узнал, что Курт Кобейн был моим поклонником.
Билл Уорд позвонил Оззи Осборну и сказал, что его дом наполнен приведениями. Что ответил Оззи?
  • Сейчас выезжаю, не веселись без меня
  • Продавай билеты на посещение своего дома
  • Пошёл к чёрту, наркоман.
  • В моём доме они тоже есть.