jeff beck yardbirds

13 марта 1965 года The Yardbirds принимает в свои ряды Джеффри Арнольда Бекка.

Биография

Джефф Бек родился в Уоллингтоне, Англия. Детство Джеффа пришлось на послевоенное время. Однако это не помешало его родителям серьёзно заняться музыкальным образованием сына. В 10 лет он стал учиться игре на виолончели, барабанах и фортепиано и петь в церковном хоре. А знакомство с группой "Blue Caps" навечно очаровало его звучанием гитары, и именно с этого момента он увлёкся этим инструментом.

В его школе всего три человека играли на гитаре, но вся троица стала известной, ими были: Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и сам Бек. В 1959 году Джефф перешёл в Уимблдонскую школу искусств. Взяв пример с Эрика Клэптона, он бросил школу ради игры на гитаре.В 1964 году Бек присоединился к ритм-энд-блюзовой группе "Tridents" и привлёк внимание Джимми Пэйджа, по рекомендации которого он в марте 1965 года попал в "The Yardbirds", успешно заменив Эрика Клэптона. Двадцать месяцев, проведённых с "The Yardbirds", были едва ли не самым творческим периодом в истории группы, однако в октябре 1966 года, во время её первого американского турне, Бек ушёл, сославшись, а скорее, не желая принимать правила, по которым в США приходилось играть всем новичкам.

В 1968 году вышел один из лучших альбомов в карьере Бека "Truth", в записи которого, помимо основных участников группы, принимали участие такие звезды рок-музыки, как Кит Мун, Джон Пол Джонс и Никки Хопкинс.

В 1971 году Бек попал в автомобильную аварию, которая на три месяца выбила его из нормальной жизни. Об альбоме "Rough & Ready", записанном сразу после того как Бек выписался из больницы, сам Бек говорит, что хотел бы, чтобы он куда-нибудь исчез. Запись проходила тогда, когда Джефф не до конца восстановился после аварии, и альбом получился неудачным.

jeff beck

Середина 70-х годов ознаменовалась для Бека сменой музыкального направления. Джефф записал подряд два инструментальных альбома: "Blow by blow" (1975) и "Wired" (1976), которые стали вершинами джаз-рока 70-х.В 80-е годы Джефф выдал ещё пару великолепных альбомов: "There And Back" и "Jeff Beck`s Guitar shop". На альбоме "Honeydrippers" "The Honeydrippers Volume One" Джефф впервые со времен "The Yardbirds" сыграл вместе с Джимми Пэйджем.

О нем говорят "нонконформист", "романтик гитарного рока". А что до самого Бека, то он просто никогда не стремится к популярности, он всегда сам по себе, знает цену своему дарованию и никогда не разменивается. Он всегда служит только одному богу Музыке. И она его сполна отблагодарила преданной любовью слушателей и оглушительной всемирной славой. Чем более опытным и зрелым музыкантом становился Джефф Бек, тем реже радовал своих поклонников новыми записями. В 90-е годы его страсть к автомобилям достигает маниакальной остроты, он отдаёт им почти всё свободное время. Но это не значит, что его гитара пылится где-то в углу. Как минимум два часа игры обязательный пункт в его ежедневном расписании.

jeff beck

Все премии и награды Джеффа Бека только слабое эхо того чуда, которое происходит каждый раз, когда музыкант берёт свою шестиструнную гитару. Если по техническим параметрам (скорость, эффектность и так далее) у него найдется немало достойных конкурентов, то в том, что касается искусства фразировки, он намного опередил лучших из лучших. Кажется, он один знает секрет безошибочной дозировки сумасшедшего веселья, сокрушительной агрессии и невыносимой нежности. Изобретательный, как Джимми Пейдж, обладающий отменным вкусом, как Эрик Клэптон, фантазер и романтик под стать Джими Хендриксу, Джефф Бек, однако, никогда не пользовался таким же громким успехом, как его коллеги по цеху.

Творчество Бека оказало огромное влияние на такие стили рок-музыки, как блюз-рок, хард-рок, фьюжн и другие. Время от времени он довольно резко менял направление своей музыкальной деятельности и каждый раз достигал вершин в новом музыкальном пространстве. Вкусив и славы, и успеха, он всё-таки стал больше музыкантом для музыкантов и опытных ценителей. А блюз занимает почетное место в его творчестве, хотя он просто не в состоянии удержаться только лишь в его рамках.

В 1990 году, по результатам опроса газеты "Тhe Observer", Бэк был признан самым выдающимся гитаристом мира. В 2003 году журнал "Rolling Stone" включил Джеффа в сотню величайших гитаристов всех времён, а в 2009 году Бэк был включен в аналогичный список британским журналом "Classic Rock".В свободное от "работы" время Бек любит проводить дома за реставрацией своих ретро-автомобилей и посещать своих друзей музыкантов Топа Топэма и Джима Макарти, с которыми играл когда-то в "The Yardbirds". Ребята играют старый добрый блюз в "Стейшн Тэверн"

Джеффри Бек в The Yardbirds

Джеффри стал самым слабым гитаристом в истории группы, всего-то 5 строчка в списке 100 величайших гитаристов в истории по версии журнала Rolling Stone. Да к тому же юный Джефф взялся экспериментировать со звучанием своей гитары, жал какие-то педали, применял дисторшн (distortion), создавал эффект эха, использовал фузз (fuzz). Кто же знал, что через совсем небольшое время все будут копировать этот звук.

jeff beck

С Джеффом The Yardbirds записала большую часть своих хитов, такие, как "Heart Full of Soul", "I’m A Man" и "Shapes of Things" Бо Диддли. Бек принимал участие в записи пластинок "For Your Love" (1965), "Having a Rave Up" (1965), "Roger the Engineer" (1966). Молодой человек еще и притащил в группу своего друга, тоже местного музыканта, Джимми Пейджа (Jimmy Page), на двоих они записали партии лид гитар для альбома "Yardbirds" ("Roger The Engineer") и снялись в роли самих себя в фильме "Фотоувеличение" ("Blow-up") Микеланджело Антониони.

После ухода из The Yardbirds Джефф организовал несколько проектов, выдавая на-гора бессмертные пластинки, например, "Jeff Beck Group" (1972), "Blow by Blow" (1975), "Wired" (1976), "Jeff Beck's Guitar Shop" (1989).

89

  spiritofrock.ru